Нагорные проповеди: У кого лучшее топливо?

Sep 07, 2016 16:00

Поскольку общая длина маршрута с учётом дороги из дома / домой составляла 2000 км, было решено не тратить эти километры просто так, а по дороге сделать эдакое "Ревизорро" для заправок. Я тестировал качество топлива, вкусность кофе и хотдогов, рестораны, чистоту туалетов, вежливость персонала и прочее. И блогеров привлекал к тестированию, и отзывы их записывал.



Однако вместить всё это богатство в один пост сложно, поэтому сейчас будет отчёт о тестировании топлива, а в следующем посте - всё остальное.

Я уже не раз говорил, что по топливу отдаю предпочтение трём всеукраинским сетям: SOCAR, OKKO и WOG. В комментах также регулярно советуют KLO, но забывают, что эти заправки распространены в основном в Киевской области. Также рекомендуют Shell, и я пожалуй соглашусь, но увы - возле моего Кременчуга их нет, так что статистики по их топливу у меня нет.

Итак, в качестве тестового оборудования использовался внедорожник Nissan Pathfinder, снаряжённый вес - 2.1т, реальный вес - около 2.5-2.7т (пассажиры, багажник забит до потолка снаряжением, автобокс на крыше), двигатель - турбодизель 2.5л, 190л.с.



(фото прошлогоднее, просто кадр красивый)

В смешанном цикле он ест 10л/100 км, но в этом тесте я проверял только потребление на трассе - просто потому что двух одинаковых городов не бывает, а трассы в целом похожи.

Расход замерялся следующим образом:

1. После заправки выезжаем из города.
2. По навигатору определяем достаточно длинный участок трассы (от 50 км, без городов и крутых холмов).
3. После выезда на трассу сбрасываем расход на бортовом компьютере (БК).
4. Через 50-100 км равномерной езды (с обгонами и тянучками, но это нормальный режим для наших дорог) и средней скоростью 90-110 км/ч фиксируем показания БК.
5. Стараемся выездить бак полностью, чтобы не смешивать топливо разных сетей.

Касаемо последнего пункта - предлагаю лайфхак. На сайтах большой тройки есть карты АЗС, благодаря которым можно распланировать, где и когда заправляться, чтобы не рисковать движком. Забегая вперёд, скажу что маршрут у нас всё равно сбился, так что один раз пришлось заправляться ночью в глухом лесу :)

Но сначала карты АЗС:

OKKO: https://www.okko.ua/uk/network_map
WOG: https://wog.ua/ (надо промотать в конец главной страницы)
SOCAR: http://www.socar.com.ua/gas-station.html

Как видите, SOCAR оказался наименее распространённым, особенно в Буковине. Поэтому я решил протестировать его сразу, и накануне старта заправился в Кременчуге - всего 10 л, чтобы дотянуть до следующей тестируемой заправки.



Собственно я часто здесь заправляюсь, т.к. эта АЗС недалеко от дома находится и по пути в город. У Сокара 2 типа дизеля: Nano, по 21 грн/л, и Nano Extro по 22 грн/л (на самом деле по 20.99 и 21.99, но я округляю, ибо это "Эльдорадо" нечитабельно).

Отличаются они применяемыми присадками, и, теоретически, расходом. Я однажды пробовал более дорогой Nano Extro, мне не понравился дребезжащий звук двигателя (преждевременная детонация?) и с тех пор я его не покупаю. Обычный Nano вполне хорош - двигатель звучит мягко, динамика на уровне, расход после 50 км езды по трассе - 9.4 л.



Следующую заправку сделали на OKKO, на выезде из Александрии.



У OKKO тоже два вида дизеля - Euro, по 21 грн/л, и Pulls, по 22 грн/л. Здесь мне наоборот, нравится тот что подороже :) Двигатель от него звучит прям как бензиновый, даже на низах не тарахтит. Динамика хорошая. А расход вообще рекордный - 8.4 грн/л.



Это реально мало и я сам немного в шоке - для гружёного Пасфайндера, изначально имеющего аэродинамику чемодана, да ещё и с автобоксом на крыше... 8.4 литра на сотню - результат феноменальный.

Если что - у меня есть свидетель, это он снимал БК, когда мы въехали в Кировоград :)

Здесь я решил залить бак до полного, и продолжить тестирование уже на финише, поэтому следующие фото заправок сделаны через несколько дней.

WOG, в районе Каменца-Подольского:



По звуку двигателя и цене ДП Mustang и ДП Mustang+ полностью аналогичны OKKO'вским Diesel Euro и Diesel Pulls. Расход на трассе тоже почти не отличается.



Следующей была АЗС "Авиас", в районе Ворохты. Это о ней я говорил, когда упоминал заправку в лесу :)



Мы спускались с Говерлы и судорожно искали, где заправиться. Я бы может и дотянул до Яремче, где есть OKKO, но прожорливая Инфинити a-s-k-e-t'а требовала немедленно пополнить счёт. Решили рискнуть.

На самом деле риск небольшой, т.к. сеть "Авиас" - это по сути всё та же Кременчугская Укрнафта. Просто завод наполовину принадлежит государству, и Укрнафта - это государственные заправки, а вторая половина принадлежит Коломойскому, и сеть Авиас тоже. Одинаковое ли в этих двух сетях топливо - х.з., но главный плюс в том, что в сумме Укрнафта и Авиас тоже покрывают всю Украину.

Дизель на Авиасе - как сыр в магазинах СССР, всего одного вида. Называется ДП Energy, и стоит 18.50 грн/л - самая низкая цена в тесте. Но разницу в качестве топлива замечаешь сразу - более низкий звук двигателя и тарахтение на холостом ходу. Динамика не меняется, но это потому что умный двигатель начинает жрать больше топлива. Я залил всего 20 литров, и на следующий день проверил расход по дороге до Ивано-Франковска.



Как видите, чудес не бывает - если топливо дешевле, то расход пропорционально выше. Сводный расчёт для 100 км, цены не округлял:

АЗСТопливоЦена, грн/лРасход на 100 км, лЗатраты на 100 км, грнАвиасДП Energy18.5010.3190.55OKKODiesel Pulls21.998.4184.75WOGDiesel Mustang 21.998.5186.92SOCARDiesel Nano20.999.4197.31
Самым невыгодным, как ни странно, оказался не Авиас, а SOCAR - затраты на 100 км получаются на 13 грн выше, чем у победителя тестирования - OKKO. Не то чтобы большие деньги, но в дороге на 500 км это уже стоимость кофе с хотдогом :)

Но об этом - в следующем посте.

Партнёры экспедиции "Нагорные проповеди":


Навигационный партнёр - сервис картографии TravelGPS. Самые подробные оффлайн-карты Украины, тысячи полезных точек POI для туристов, автомобилистов, различных сервисов и служб.
Партнер по размещению участников экспедиции - сервис онлайн-бронирования Dobovo.com. Квартиры посуточно - практичная альтернатива гостиницам, в разы снижающая ваши затраты.
Туристический партнёр экспедиции - Торговая площадка Yukke. Палатки, спальники, туристическая мебель и посуда - огромный выбор и низкие цены.
Интернет-партнёр - компания Интертелеком, старейший CDMA-оператор Украины. Лучшие тарифы на 3G-интернет и покрытие даже в горах.


---




Нагорные Проповеди, Путешествия, Украина, Блогеры

Previous post Next post
Up