Бредятина: «Таким образом монета нарушала сразу два строжайших запрета иудейской религии: изображение живых существ и поклонение языческим богам»
Во-первых, запрета изображать животных НЕТ. Во-вторых, изображение на монете это не поклонение. У евреев один из месяцев в году (тамуз) носит имя другого божества, и это нормально воспринимается - они же ему не поклоняются.
Исход 20:4-6 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». Второзаконие 5:8-10 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Речь абсолютно ясно и чётко идёт об идолах. Под "Изображением" имеется ввиду не абстрактная картинка, а именно кумир, на который молишься. Т.к. это умаляет Всевышнего, т.к. он Невидимый и всемогущий, и означает грех идолопоклонства.
Это не совсем так. В храм действительно в качестве пожертвования принимались только определенные монеты. Так называемые храмовые монеты. Выпускались эти монеты самим Храмом и курс обмена этих монет на другие деньги имевшие хождение в Римской империи действительно был завышен, на чем Храм очень неплохо зарабатывал. Т.е. Храм зарабатывал именно на выпуске своей валюты. А разрешение на выпуск валюты Храм имел потому, что римляне, очень терпимо относящиеся к различным религиям, разрешили печатать свои деньги т.к. на жертвенных деньгах нельзя было изображать живых существ, римляне это принимали но из за одной провинции не могли поменять всю свою финансовую систему. А во вторых римские наместники (кесари) довольно прилично зарабатывали на обменном курсе, так же как и Храм. Так что есть подозрение, что когда Христос кричал отдайте Кесарю кесарево, он как бы намекал что при нем у Кесаря доля в этом пироге будет больше.
C чего вы взяли, что на жертвенных деньгах нельзя было изображать живых существ? В жертву приносились ведь именно животные. Животных кстати можно было хоть где изображать. Запрет был и есть только на изображение Вс-вышнего.
Был ещё нюанс. Официально налог "с носа" составлял половину шекеля, и семейные пары могли платить один шекель за двоих. А одиноким приходилось платить целый шекель за себя одного. Гаишники появились намного позже, а у попов и тогда сдачи не имелось ;-)
Не знаю, насколько правдивая тема - это из "Евангелия от Кирилла", что ли, это глава в одной из книг Никонова. Там вообще теория интересная выдаётся, приключения Иисуса рассматриваются с экономической точки зрения, очень стройная картинка получается. Вплоть до его чудесного "воскресения".
Ибигдану. Ничего нового ! Когда жиды не наживались ? Даже на мне и миллионах похожих. Я вернулся с Крайнего Севера в 90. Где 20 лет отработал. Думал моих денег и внукам хватит. Через год богатейшими людьми (? ) стали жиды бирюзовские и абрамовичи. Ни разу не бывшие на Севере и не видевшие нефть ! А я стал нищим как и все граждане нееврейской национальности. Вот заработаю денюжек и поставлю памятник Гитлеру !
Вы, видимо, упускаете из виду то, что этот храмовый "налог" платили только сами евреи, и нажиться на нем при всем желании никто не мог - его употребление кроме как на нужды Храма было категорически запрещено.l
Здесь некая подмена понятий - использовалась специальная монета храмовой чеканки, равная по стоимости тирскому шекелю (села цури). Поскольку обо всем этом мы узнаем из талмудических источников преимущественно, там и говорилось о ходовой полновесной монете тех времен. Вряд ли на храмовой монете были изображения языческих богов
Comments 24
Reply
«Таким образом монета нарушала сразу два строжайших запрета иудейской религии: изображение живых существ и поклонение языческим богам»
Во-первых, запрета изображать животных НЕТ.
Во-вторых, изображение на монете это не поклонение. У евреев один из месяцев в году (тамуз) носит имя другого божества, и это нормально воспринимается - они же ему не поклоняются.
Reply
Второзаконие 5:8-10 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Reply
Под "Изображением" имеется ввиду не абстрактная картинка, а именно кумир, на который молишься.
Т.к. это умаляет Всевышнего, т.к. он Невидимый и всемогущий, и означает грех идолопоклонства.
Reply
Reply
В храм действительно в качестве пожертвования принимались только определенные монеты. Так называемые храмовые монеты. Выпускались эти монеты самим Храмом и курс обмена этих монет на другие деньги имевшие хождение в Римской империи действительно был завышен, на чем Храм очень неплохо зарабатывал. Т.е. Храм зарабатывал именно на выпуске своей валюты. А разрешение на выпуск валюты Храм имел потому, что римляне, очень терпимо относящиеся к различным религиям, разрешили печатать свои деньги т.к. на жертвенных деньгах нельзя было изображать живых существ, римляне это принимали но из за одной провинции не могли поменять всю свою финансовую систему. А во вторых римские наместники (кесари) довольно прилично зарабатывали на обменном курсе, так же как и Храм.
Так что есть подозрение, что когда Христос кричал отдайте Кесарю кесарево, он как бы намекал что при нем у Кесаря доля в этом пироге будет больше.
Reply
В жертву приносились ведь именно животные.
Животных кстати можно было хоть где изображать. Запрет был и есть только на изображение Вс-вышнего.
Reply
И не благодарите за исправление, это я от чистого сердца и с Божьей помощью.
Reply
Официально налог "с носа" составлял половину шекеля, и семейные пары могли платить один шекель за двоих. А одиноким приходилось платить целый шекель за себя одного. Гаишники появились намного позже, а у попов и тогда сдачи не имелось ;-)
Не знаю, насколько правдивая тема - это из "Евангелия от Кирилла", что ли, это глава в одной из книг Никонова. Там вообще теория интересная выдаётся, приключения Иисуса рассматриваются с экономической точки зрения, очень стройная картинка получается. Вплоть до его чудесного "воскресения".
Reply
Ничего нового ! Когда жиды не наживались ? Даже на мне и миллионах похожих.
Я вернулся с Крайнего Севера в 90. Где 20 лет отработал. Думал моих денег и внукам хватит. Через год богатейшими людьми (? ) стали жиды бирюзовские и абрамовичи. Ни разу не бывшие на Севере и не видевшие нефть !
А я стал нищим как и все граждане нееврейской национальности.
Вот заработаю денюжек и поставлю памятник Гитлеру !
Reply
Что, только они обогатились, и русских/татар/армян/украинцев среди богатых нет?!
Посмотрите списки богатейших людей России и Украины. Евреи там есть, но не больше остальных.
Точно также можно говорить, что вас ограбили армяне.
Reply
процентов 80-90
Reply
Reply
Reply
Leave a comment