Секреты IKEA

May 12, 2014 20:00




Как шведский мебельный магазин стал одной из самых успешных компаний мира.

Ингвар Кампрад, основатель шведского гиганта IKEA, покинул все официальные посты в своей компании. Звучит как фантастика, но властный и деспотичный Кампрад решил отойти от дел еще два года назад. А теперь огромная мебельная корпорация полностью перешла под контроль нового поколения управленцев - его сыновей.

Дешево (или почти дешево)
  • Низкие цены - это главное, на что в IKEA обращают внимание уже полвека. Покупателям постоянно твердят об этом в рекламе, а в самом магазине вам будут напоминать об этом по меньшей мере каждые 50 метров.
  • При этом действительно дешевы только базовые линии с простейшим дизайном и обработкой начального материала.
  • Магазины шведского гиганта появляются только в пригородных гипермаркетах - в компании есть ограничения на размер арендной платы. Другими словами, располагаясь за городом, IKEA экономит на аренде и держит цену невысокой.
  • Плоскими упаковками и тем, как компания гордится этими упаковками, прожужжаны уши любого человека, кто хоть раз бывал в IKEA или получал по почте их рекламные материалы.
  • Если в IKEA решают сделать новый продукт - сначала определяют его цену, а потом дизайн.
  • IKEA стала первым мебельным магазином со структурой и логистикой склада. Просто в день открытия первого магазина IKEA (который выглядел как любой другой, обычный мебельный магазин), наплыв посетителей был настолько велик, что Кампрад приказал открыть двери складов и разрешить покупателям брать оттуда все, что им нужно. Такой подход быстро стал моделью IKEA.



Сердито
  • Менеджеры IKEA не имеют права покупать дорогие машины и летать бизнес-классом. А во время деловых командировок они обязаны останавливаться в трёхзвёздных отелях. Сам Ингвар Кампрад, основатель компании и миллиардер, водит двадцатилетний «вольво».
  • Режим тотальной подконтрольности персонала возведен в IKEA в культ. В компании есть набор жестких корпоративных правил: к примеру, необходимость наличия нижнего белья у девушек-консультантов и возможность менеджера проверять личную почту своих сотрудников.
  • IKEA «славится» жесткой работой с партнёрами. Лозунг компании - мягкость к покупателям и жесткость к поставщикам. Ходят слухи, что есть и негласное правило: первые два года работы вашей компании с IKEA вся прибыль остается в IKEA.

Удобно
  • Во всех магазинах IKEA есть комнаты матери и ребенка. Также есть детские комнаты, в которые можно отдать ребенка постарше. Но если ваш потомок ниже 90 см или выше 120, то вход в игровую ему заказан.
  • Хитрые шведы первыми придумали раздавать в магазинах карандашики, бумажные рулетки и блокнотики. Говорят, что этот шаг помог повысить выручку магазинов на 7% - все люди забывчивы.
  • По стандартам обслуживания в IKEA покупателям разрешено делать все - переставить предметы интерьера в комнате, создать пирамиду из тарелок, можно даже уснуть на диване - вас никто не станет будить и прогонять.

Хитро
  • Ящички IKEA подходят только к шкафам IKEA. Так же как наволочки к подушкам, постельное белье и коробки. Они затягивают нас в свои сети своим удобством.
  • Все магазины строятся по типу лабиринта - от входа к выходу идет одна дорога, проходящая через все отделы. И это тоже изобретение IKEA. У покупателей есть возможность «перепрыгнуть» через несколько отделов, но и то не всегда.
  • Чтобы увеличить количество спонтанных покупок, одну и ту же вещь можно встретить в магазине раз пять. На первый раз человек подумает «Ух ты, клевая вещь! И шуршит», на второй он опять заметит её, а на третий уже может подумать «Наверное, она мне нужна», а на пятый решит, что это судьба и купит. Тем более, что стоит эта судьба всего 99 рублей.
  • Компания просто помешана на том, что она родом из Швеции, и напоминает об этом буквально на каждом углу. На стеллажах стоят книги на шведском, скидки в дни национальных праздников Швеции, и, разумеется, шведское меню в кафе - IKEA позиционирует себя буквально как посольство Швеции в каждом городе.
  • Еще один «бзик» компании - экология. Натуральные компоненты, экологичная упаковка, плоская тара, пункты приема использованных батареек и прочие «зеленые» фишки как бы говорят покупателям - мы за природу.
  • Каждую серию товаров в IKEA называют не от балды, а по своим внутренним правилам: мягкая мебель - шведские города и сёла, кровати и гардеробы - норвежские населённые пункты, мебель для столовой - финские населенные пункты, садовая мебель - шведские острова.
  • А само название IKEA тоже не простое - в нем «зашифрованы» имя основателя, названия фермы, на которой он вырос, и название местного протестанского прихода - «Ингвар Кампрад, Ельмтарюд в Агунарюде».

источник

Интересное

Previous post Next post
Up