1 год директора

Sep 26, 2013 11:01


Вчера, 25 сентября, исполнился ровно год, как я влез в авантюру под названием «развитие ЖЖ в Украине» :)
В этом посте - подведение итогов и ответы на вопросы, которые накопились у блоггеров.

[Итоги: внешнее направление]Итоги: внешнее направление

Мы хорошо поработали за этот год, провели много интересных блог-туров, показали украинскому рынку силушку богатырскую возможности блогосферы и заметно расшевелили этот самый рынок. Блог-туры оказались прекрасным инструментом пиара, поскольку поражающий эффект охват аудитории от группы блоггеров выше, чем от одного, да и сложившаяся на внутриЖЖшных мероприятиях атмосфера способствует созданию чудесных отчётов. Надо ли говорить, что блог-туры блоггерам нравятся? :)

Кроме того, убивается ещё несколько зайцев. В процессе такого «отдыха-работы» блоггеры показывают свои человеческие качества, совершенствуются в умении делать отчёты, редакция внимательно изучает «кто на что горазд», ненадёжные товарищи отсеиваются - в результате формируется команда адекватных людей, способных вместе творить маркетинговые чудеса.

И самый большой, стратегический заяц: идёт становление рынка под названием «реклама в ЖЖ», с обеих сторон. Появляется то, чего в Украине не было. Не так быстро, как мне мечталось, но процесс идёт.


[Итоги: внутреннее направление]Итоги: внутреннее направление

Параллельно с коммерческим отделом работает редакция ЖЖ-Украина, которая охотится на другого «зайца» - на блоги. Но не на все, а только на интересные авторские блоги. Тематические, или, как я их называю, «проектные» - то есть ведущиеся не как «дневничок-развлечение», не для себя лично, а как проект - ориентированный на читателей и на будущую популярность. Почему у нас именно такая стратегия - разговор отдельный, я потом как-нибудь расскажу.

Этих самых «проектных» блогов должно становиться всё больше и они должны становиться всё популярнее. Для этого мы делаем три вещи:
  1. Отыскиваем блоггеров, ведущих такие блоги. Если они ведут их не в ЖЖ - переманиваем их :) Также ищем людей, которые делают интересное дело, но об этом нигде не пишут - затаскиваем их в ЖЖ. Этим занимается редакция ЖЖ-Украина и послы ЖЖ в регионах.
  2. Обеспечиваем проектным блогам многоуровневый пиар. Если блоггер «має талант», усердно работает, а мы его не менее усердно пиарим, то мы обещаем за год сделать из него топ-блоггера. Вот так, ни больше ни меньше.
  3. Поощряем их блог-турами и прочими «плюшками». Работать без отдачи год-два-три могут не все и мы это понимаем.

Схема очень простая, уникальная (ни в одной соцсети или блогплатформе ничего похожего нет) и рабочая: мы уже можем составить список из 2-3 десятков уверенно растущих блоггеров. Но растут они медленно и до звания «топ-блоггер» не добрался пока никто. Лень, бытовые проблемы, нехватка мотивации и/или таланта - причины у каждого свои, но нам-то что прикажете делать?..


[Небольшая смена курса]Небольшая смена курса

Добавить блоггерам таланта мы не можем :) И их бытовые проблемы решить тоже не можем, увы. Всё что мы можем - это усилить мотивацию. Поэтому недавно было объявлено, что в блог-туры в первую очередь будут отправляться активно работающие и растущие блоггеры. Как мы будем определять, кто растёт, а кто нет?.. Через сообщество ua. Если посты блоггера регулярно попадают в сообщество, значит он пишет интересное и пользуется нашими инструментами для раскрутки.

И дело не только в мотивации. Блог-туры идут потоком, он всё растёт и не зависит от самих блоггеров, поэтому многие из них расслабились и относятся к блог-турам, как манне небесной. То есть произошла «демотивация» - а зачем работать над блогом, если и так плюшки на голову сыпятся?..

Вывод однозначен: нужно менять тактику. Блог-тур из подарка должен превратиться в приз - за хорошую работу.


[Так что, теперь в блог-туры будут ездить только попадающие в UA?]Так что, теперь в блог-туры будут ездить только попадающие в UA?

Не совсем так. Блог-туры тоже отличаются по степени «козырности» и по количеству мест, выделенных нам. Если мероприятие обычное и мест на него выделено много - на него имеет шанс попасть любой украинский ЖЖст. Если мероприятие крутое - будем отбирать лучших из «растущих» - из UA. Если вдобавок выделено мало мест - будем отбирать среди номинантов на конкурс «Пост недели». Заметьте: не из победителей конкурса, а из номинантов.

Отдельной статьёй идут «активисты» - блоггеры, которые помогают нам сделать блог-тур - находят заказчика, помогают с организацией и т.п. Нам сильно не хватает рабочих рук, поэтому мы благодарны за помощь и включаем помощника в этот блог-тур.

Логично же?..


[Почему в блог-туры ходят одни и те же блоггеры?]Почему в блог-туры ходят одни и те же блоггеры?

Ответ прост: толковых, читаемых блоггеров мало. Хочешь попасть к ним в компанию? Работай над блогом, а мы поможем тебе стать звездой. Кто не работает, тот не ест - звериный оскал капитализма.

На самом деле для реализации блог-туров и ЖЖ-Украина и заказчикам достаточно десятка одних и тех же блоггеров: проверенных, умеющих писать, с предсказуемым охватом. Всех новых мы тащим на себе что называется «на перспективу». Блог-туры - это ведь только начало :) Будет ведь больше - но к этому моменту нужно вырастить армию популярных блоггеров.


[Когда блоггерам будут платить за пиар?]Когда блоггерам будут платить за пиар?

А вам уже платят, бартером. Блог-туры - довольно насыщенные мероприятия, то есть вы работаете не «за еду», а за комплексную услугу. Много ли это или должно быть больше? Давайте посчитаем. Я для примера на своём блоге калькуляцию покажу, а вы потом экстраполируйте на свои блоги сами.

Стоимость рекламного поста в моём блоге меняется от $500 до $5000, в зависимости от темы и сложности задания. Для украинских заказчиков цена чаще всего остаётся на нижней отметке - потому что я приучаю украинский рынок к рекламе в блогах и потому что денег в Украине объективно меньше. Каждый мой пост собирает минимум 50 тысяч просмотров, если выходит в топ - 60-70 тысяч. Но возьмём нижние показатели: $500 за 50,000 просмотров, или $1 за 100 просмотров. Это для Украины, напомню.

Соответственно, если ваш пост собирает несколько сот просмотров (а это касается 99% украинских блоггеров), то и цена ему несколько долларов. При этом себестоимость любого блог-тура в пересчёте на одного человека выше в десятки, а то и в сотни раз.

Вывод: пока вы не дадите 10 тысяч просмотров на пост, вам рано уходить от бартера. Работайте, растите дальше, учитесь делать профессиональные отчёты. Ну а мы тем временем «вырастим» украинских заказчиков, согласных платить. Не вижу смысла искать их сейчас, пока вам нечего им предложить.


[Что-то поменяется в развитии ЖЖ с уходом Дронова?]Что-то поменяется в развитии ЖЖ с уходом Дронова?

Пока не знаю. Сам уход Ильи никак не сказывается на моей работе, потому что мой непосредственный шеф - Олег Бармин, с которым у нас общие цели, общая тактика по их достижению и полное взаимопонимание. Новый директор ЖЖ dimson пока не выдвинул никаких новых целей и планов. Если оставит всё как было - ок, работаю дальше. Если нет - будем посмотреть, смогу ли я соответствовать новым идеям, если они будут кардинально отличаться от моих.

Вообще московский офис мало вмешивается в нашу работу, за что им спасибо. Поэтому перемены в развитии ЖЖ в Украине зависят скорее от того, на сколько ещё у меня хватит сил толкать этот вагон. Год назад взяться за развитие умирающего сервиса при нулевом бюджете - это интересная авантюра, это очень в моём стиле, и даже неплохо получается - но всё-таки иногда хочется бросить всё к едрене фене и уехать на необитаемый остров :) Это когда блоггеры или сотрудники достают необоснованными претензиями и скандалами. Бывает.


[А что за скандал был с прошлым голосованием Пост недели?]А что за скандал был с прошлым голосованием «Пост недели»?

Голосование «пост недели», как и любое другое голосование в интернете, никогда не будет объективным, потому что чаще побеждает не лучший пост, а блоггер, у которого больше френдов. Победить это явление невозможно, поэтому мы и не пытаемся, а наоборот - используем его - разрешаем участникам привлекать френдов к голосованию, репостить голосование и тем самым пиарить сам конкурс (это ему на пользу).

Однако «приглашать френдов к голосованию» и жульничать - это всё же разные вещи. Один из блоггеров (fun) перепостил к себе голосовалку, но при этом удалил всех остальных участников, оставив только свой пост и кнопку «Проголосовать». И закономерно победил, и даже получил свой приз (10,000 жетонов), но своё «фе» к такой победе и редакция и блоггеры высказали. Ну если вы выйдете играть в футбол, при этом не пустив на поле команду соперника и выиграете со счётом 100:0 - вы после этого молодец или жулик?

Разгорелся скандал, который впрочем закончился хорошо: fun осознал свою вину - меру, степень, глубину © и далее повёл себя в высшей степени благородно. Соответственно никаких санкций от редакции в его сторону не последует, и более того - он как раз сейчас отправился в блог-тур на киевскую регату. Но всё же мы будем следить за тобой, fun :)

А голосовалку мы доработаем.


[UPD: Когда сделают нормальный украинский топ?]Когда сделают нормальный украинский топ?

Ребят, я не знаю. Занимаются этим программисты в Москве, влияния на них у меня нет. Проблему я им описал как можно более полно, сделал это несколько раз за год, но по ряду причин решение проблемы откладывается. Поэтому пока вместо рейтинга пользуйтесь сообществом ua - там нет котиков, сисек, копипаста, чернухи и прочего - только лучшие посты. И никаких «чужаков».

А как починят рейтинг - я всем сообщу.


[Ждать ещё какие-то сюрпризы?]Ждать ещё какие-то сюрпризы?

А как же! Но все они будут укладываться в тезисы «блог-тур не подарок, а приз» и «разбуди в себе блоггера!» (кстати, хороший слоган). Будем будить :)


Ответы на остальные вопросы - в комментах.
Спасибо, что вы есть.

ЖЖ

Previous post Next post
Up