Сдавайте постель!

Jun 08, 2013 19:08

Я иду в ночной супермаркет.
Ужасно звучит, согласна. Звучит как "Я плохая хозяйка"
Да, я плохая хозяйка.
И нет чтобы в подражание хозяйкам хорошим, разумным и экономным, покупать сразу много еды в супермаркетах огромных, имеющих большой выбор товаров и систему гибких скидок на них - а потом выходить вечером на кухню, открывать шкафчики и холодильник и, окидывая взглядом запас, прикидывать быстро и быстро же готовить сытный но лёгкий, полезный но вкусный, дешёвый по цене но не по качеству, ужин для семьи...
... но я вспоминаю об ужине каждый раз непосредственно перед ужином, и тогда иду в супермаркет ночной, дорогой и не располагающий к огромному выбору продуктов.
Тем не менее, я делаю множество покупок. Семья моя поглощает пищу неоднородную, скажу я вам, и то, что совершенно приемлемо для одного из членов - совершенно противопоказано остальным, и так с каждым. Приходится лавировать, когда карман слегка пуст, и варьировать, ежели он пуст не слишком.
Итак, я выбираю множество неоднородных продуктов для приготовления как минимум трёх блюд - чтобы угодить каждому. С чувством почти полного и, безусловно, глубокого удовлетворения (очень люблю я супер и гипер маркеты, мне нравится сама эстетика дефиле среди полок и прилавков, неторопливого выбора пакетов, мешочков, банок и баночек...) - я в результате подтаскиваю полную корзину к кассе.
Отстояв очередь - поскольку ночь, и работает одна лишь касса из пяти возможных, а таких как я, ночных покупателей, оказывается немало - я подхожу к ленте-транспортёру и начинаю выкладывать на неё свой беличий запас. Там, помимо прочего, присутствует картофель. Он в полиэтиленовом пакете. Пакеты для картофеля поставляет маркет, вон они везде и всюду, накрученные на специальные пакетные веретена. Отрывай и нагребай. Тогда тебе взвесят наполенный пакет, завяжут и наклеят чек непосредственно на.

Пакет вдруг прорывается.
Рвётся он по нижнему шву, и весь мой картофель красивым глухим стуком оглашает тишину ночного маркета, покрывает пол перед кассой, катится под ноги охраннику, стоящему рядом.



Ни я, ни охранник, ни даже очередь, образовавшаяся за мной, не ведём глазом, бровью - и жестом либо словом не выказываем своего отношения к конфузу. Удивительное ли дело?
Вовсе нет - и с кем такого не случалось, при наличии в наших маркетах предложения самонасыпания и некачественных пакетов?
Кассир говорит:
- Оппа.
- да уж. - тогда комментирую я.
Кассир считает все мои продукты плюс пипифакс, мочалки для мытья посуды и баночку пива.
- Теперь картошку. - говорит кассир.
- ? - поднимаю бровь я.
- Соберите картошку, я взвешу и посчитаю. - повелительно говорит мне кассир.

Я не понимаю, и удивлённо спрашиваю:
- Я? Должна? Собрать картофель? - я могу собрать картофель в принципе, и, когда я здорова, обычно так и делаю. Обычно я даже бросаюсь помогать другим таким же незадачливым, доверившимся предполагаемой крепости и целостности пакетов.
Это сделать несложно, тем более, что в супер и гипер- маркетах обычно, устраняя подобный инцидент, сталкиваются лбами - хозяин пакета, любезные окружающие, работники маркета и пр вплоть до охранников.
Но сейчас я не могу этого сделать.
У меня побаливает голова, не слишком эластично сгибается больное колено, и, чтобы собрать клубни, мне придётся приседать медленно, отставив плохо сгибающуюся ногу в сторону... Потом распрямляться, шагать к следующему клубню и снова меееедленно, нога прямая в сторону...
Не смогу, нет.

При этом я чётко знаю, что сбор рассыпанного продукта - исключительно добрая воля покупателя. Сегодня нет на то моей воли.

- А кто? Я-а-а-а-а? - повышает на меня голос кассир.
Стоп. Стоп, девочка.
Нет, я, конечно, понимаю. Ночная смена, более того - ночная смена в сфере обслуживания, зарплата маленькая. Больше работать негде, образования не хватает - я сочувствую тебе, девочка.
Однако, всё вышеперечисленное плюс моё сочувствие не даёт тебе права - ПОВЫШАТЬ ГОЛОС НА ПОКУПАТЕЛЯ.
Я говорю:
- Я не могу собрать этот картофель, поскольку не виновата в инциденте. Виноват супермаркет, предложивший мне некачественную тару.
- А кто будет собирать? Я? Охранник? У нас больше некому! - уже звенит гневом девица.
- Сочувствую. Однако, меня как покупателя, это не касается. - отвечаю я девушке.
- ТАК! Я не буду отпускать, пока вы не соберёте! - кричит внезапно кассир.

Я доброе, нежное, исполненное толерантности, существо. Я обычно даю много шансов человеку. Я долго жду, пока человек сам поймёт степень своего хамства.
Я раздумываю, качаю головой - нет - затем выбираю среди уже отмеченных в чеке, но не оплаченных продуктов - морковь, лук, чеснок и несколько пакетов со специями - всё то, что вместе с картофелем должно было составить сегодняшнее наше основное блюдо - жаркое, в дополнение к мясу, единственному продукту, сиротливой составляющей холодильника, ждущей меня дома.
- Я не буду брать эти продукты. Без картофеля они мне не нужны. Аннулируйте, пожалуйста.

(перебьёмся кашей с мясом плюс кефир, на вечер даже слишком нормально, сметана Маше, папе молоко - пипифакс для апофеозу - и баночку пива)

- НЕМЕДЛЕННО! СОБЕРИТЕ КАРТОШКУ! Я КОМУ СКАЗАЛА? - привстаёт над своей конторкой кассир.
- Как ваша фамилия и имя? - устало спрашиваю я.
- Вы что, слепая? На бейдже написано! - уже орёт девочка, опускает взгляд на место, где должен быть бейдж, а нет его. Девочка шарпает свою куртку, беспомощно зыркает на охранника, тот пожимает плечами.
- Меня зовут Оксана, а фамилии у нас не положены. Так, что это вы мне устраиваете? Фамииииилию ей! Соберёшь картошку без фамилии!

- Охрана! - поднимаю руку я, негромко говоря.
Я делаю это автоматически. Я привыкла так делать, лишь что-то происходит на нашем фестивале, на ЮКОНе. У нас хорошая охрана. Она - одна из составляющих успеха нашего фестиваля.

Охранник супермаркета подлетает ко мне. Он всецело на стороне девочки-кассира, но подлетает ко мне автоматически. Хорошая охрана.
- Пожалуйста, менеджера. - так же подчёркнуто негромко, но в пределах слышимости для очереди, прошу я.

Очередь безмолвствует. Охранник повинуется. Менеджер летит на крыльях ночи.

Я объясняю ситуацию. Присутствующие не возражают. Я объясняю свои требования на данный момент. Они несложные.
1. Аннулировать чек на продукты, которые мне уже не нужны.
2. Принести извинения мне от имени супермаркета - и от кассира лично.

Менеджер предлагает компромисс - он предлагает его, ползая, собирая картофель. Он не прав - морщусь я. Я вижу в зале работников, загружающих прилавки. Собирать картофель - не дело, ой, не дело для менеджера. Но это не мои проблемы.

Мне вручают новый пакет с тем же картофелем. Я отказываюсь.
Менеджер извиняется передо мной от имени магазина. Я принимаю извинения, жду удовлетворения моих требований далее.
Кассир, повинуясь кивку менеджера, вычленяет из выбитого чека стоимость уже ненужных мне морковей, луковиц и пр.
Нет-нет, я прошу выбить чек заново. Я уже не доверяю.

(я предупреждала, я говорила - я доброе, нежное, толерантное существо, я долго даю человеку шанс - до известных пределов)

Мои продукты пересчитывают заново. Ждут денег.
Я удивлена. Поворачиваюсь к мнеджеру:
- Кассир мне хамила. Она повысила голос, обратилась ко мне на ты, отказалась сообщать свою фамилию. Я жду извинений лично от кассира.

Менеджер молча смотрит на девушку Оксану. У них система знаков, я понимаю. В усталом взгляде менеджера знак - вариантов нет, Оксана. Извинись, Оксана, перед мегерой, а то хрен её знает, на что она способна, тебе нужны неприятности, Оксана?

- Извините меня за то, что я заставила собирать картошку. - выдавливает Оксана.
- Собирал менеджер, это извинения перед ним. Передо мной вы виноваты в другом. Я жду продолжений извинений. - терпеливо объясняю я.
Жестоко.
Понимаю.
Я сама работала в сфере обслуживания, девочка, я знаю, как это. Но ты пришла сюда - будь добра соответствовать.
- Извините меня за то, что я кричала на вас. - с усилием выдавливает из себя Оксана.
Я киваю поощрительно - тааак, дальше...
- И говорила вам ты.
Достаточно. Я удовлетворена.

Очередь, кстати, безмолвствует. Извини, очередь, но мой воспитательный момент не окончен. Я тут сегодня провожу работу и для тебя в том числе, очередь - поскольку состоишь ты из таких же покупателей, как я.

Я расплачиваюсь. И вдруг спохватываюсь:
- Простите, я забыла о сигаретах. Дайте мне Винстон. Зелёный, с ментолом.
(я прекрасно знаю, что в этом маркете никогда не бывает Винстона)
- Нет Винстона. - мучается Оксана.
- Тогда Монте-Карло, я вижу их у вас на витрине. Зелёный.
- Это витрина. Это муляж. - чуть не плачет девушка. - Нет Монте-карло.
- Тогда скажите, что у вас есть подобного по цене и качеству Винстона, а то я запутаюсь в ваших муляжах.

Это ещё несколько минут. Прости, очередь. Улыбку, улыбку держи, Оксана. Менеджер - тоже улыбайся.

- Приходите к нам ещё. - выдавливает из себя менеджер, открывая передо мной дверь.
- Непременно! - обещаю я к вящему ужасу окружающих.

Я непременно приду в этот маркет, и, обременённая покупками, я встану только в очередь к кассе, за которой будет восседать Оксана. Я должна убедиться в усвоенном уроке.

Я - ПОКУПАТЕЛЬ.
Это гордое слово падает, ложится мне на плечи, обволакивая меня с головы до натруженных ног, лишь открывается передо мной автоматическая или же ручная дверь гипер, супер, или же чёрт знает какого маркета.
Улыбку держите.
Сложно? Понимаю. Я тоже работала в сфере обслуживания.
Я - держала.
Я знала, что стоимость обслуживания заложена в стоимость товара.
Я знала, что моя зарплата зависит от денег, выплаченных за покупку клиентом.

... Я вхожу в вагон. Мне полагается - полка, крючок для верхней одежды, часть столика, возможность пользования ээээ... санузлом - и постель.
И - полное радушие проводника мне полагается по стоимости купленного билета.
Мне обычно везёт с проводниками. Я исполнена харизмы, и вообще - добрая, нежная, исполненная толерантности. Мы с проводниками быстро становимся друзьями, стоит лишь показать мне, насколько понимаю я тяжёлый труд проводника и не претендую на услуги сверх прейскуранта.
НО!
Я никогда, ни при каких условиях, не стану снимать с полки матрац с подушкой, завёрнутой в неё.
Этому есть причины.
Есть у меня особенности организма, не позволяющие мне вспрыгнуть на полку, потянуться за матрацем, легко снести его вниз - но объяснять и озвучивать эти особенности я не хочу и не должна. Я просто зову проводника и прошу снять для меня матрац (конечно, если рядом вдруг не окажется сильного и услужливого мужчины)

Я никогда не использую последний аккорд, знаменующий окончание поездки и приближение к пункту назначения - я не сдаю постель.
Я в лучшем случае сниму её. Не складывая. Этому есть причины.
В дороге я чаще всего использую чёрную одежду. Что будет с чёрной одеждой после встряхивания простыней, вытряхивания подушек из наволочек, размахивания в процессе складывания, постелью - с моей чёрной одеждой?
А пылесос я с собой не вожу. Почему-то.
По той же причине я не складываю и не сдаю одеяло - это ворсистое, коричневое вагонное одеяло, оставляющее кусочки самого себя на моей одежде, заставляющее меня чихать и кашлять - простите, нет.
Выходя из вагона, я раскланиваясь с проводником, благодаря за вкусный кофе (ну, почему бы не соврать доброму человеку?) - я говорю:
- Постель я оставила на полке. И одеяло.
Мне в ответ кивают.
Проводники лучше прочих пассажиров знают, что убирать постели - забота проводника.

Я - ПАССАЖИР.
Это гордое слово, оплаченное мной, падает на меня, ложится мне на плечи, обволакивает меня часов на десять, лишь ставлю стопы я на вагонную ступеньку.
Как пассажиру, мне положено не так уж много - и если то, что мне положено, совпадает с моими требованиями, нуждами и особенностями здоровья - я воспользуюсь этим.
Проводники мне улыбаются вослед.
Знание своих прав я компенсировала харизмой, чаевыми за кофе (я знаю, что у проводников существует спущенная сверху норма продаж кофе и чая), ночной беседой, в которой с одной стороны жалобы на горькую долюшку проводницкую, с другой, с моей - полное сочуствие, понимание и отсутствие лишних капризов.

... Я - ГРАЖДАНИН.
дальше - тишина.

На самом деле этот пост я написала, раздумывая над видеороликами о нарушениях во время выборов.
То же хамство у работников выборных делянок.
То же незнание (и знание!) собственных прав у граждан.
Отсутствие собственной гражданской гордости у одних - и у других присутствие невгребенной значимости самоё себя, царька и бога данного места, буди это школа, отданная под день выборов, или же вагон, или же касса отдельно взятого супермаркета.

И то же бессилие.
Очередь безмолвствует.
Пассажиры покорно собирают и сдают постели.
- Выйдите, кому сказала! - кричит глава предвыборной делянки наблюдателям.
Народ безмолвствует.

Ну - какие покупатели, такие и пассажиры. Какие пассажиры - такие и граждане. Кто не видит связи в этих сравнениях - вам туда. Воооот туда, наклонились, собираем картошечку. Быстрее, кому сказала? Шевелитесь!

Вам ещё постель сдавать.

(с) diana_ledi в рамках проекта "Переселение душ"

Переселение душ

Previous post Next post
Up