Основание'

Nov 29, 2007 12:32

На далеком теплом тропическом острове жили люди. Жили вполне себе нормально: с едой проблем не было, опасности вроде бы тоже не угрожали, вокруг солнце и вода - знай себе живи и радуйся. Вот все жили и радовались.

Но жил на острове мальчик, который, вообще-то, был тоже счастлив. За одним исключением: видел он в этом мире какую-то неправильность. Больше всего его смущало, что на острове жило не одно племя, а целых два: дети и взрослые. И никто этого не замечал. Не замечал, что это совершенно два разных мира: взрослые просто не замечали, что дети живут совершенно другой жизнью и обладают возможностями, которых у взрослых нет. Например, играя, дети могли легко оживить куклу. Просто так - силой своего воображения. Или, когда ребенок закрывал глаза ладошками и говорил "меня нет, я в домике", то его действительно становилось не видно. Было еще много чего, что могли дети, и чего совершенно не замечали взрослые. Но самым страшным было то, что в один прекрасный момент дети тоже становились взрослыми, в один момент утрачивая все свои волшебные возможности и теряя всякую память о них.

Мальчик видел, что не смотря на всеобщее довольство и "счастье", дни каждого человека в племени похожи один на другой. Каждый день просто повторял собой предыдущий без всякого изменения. Но люди на острове были уверены, что они развиваются и идут к таинственному "светлому будущему". Но мальчик понимал, что эта вера поддерживается всего лишь иллюзией развития, благодаря появлению все новых и новых вещей - "игрушек для взрослых". Взрослые хватались за новую игрушку, а потом бросали ее ради новых игрушек, захламляя свой остров все большим и большим количеством никому не нужных вещей.

А еще мальчику снились сны. Странные сны, в котором ему снились другие острова и другие дети: другая жизнь, совсем не похожая на жизнь на его острове. И что самое интересное, в этих снах были и взрослые - другие взрослые, которые не утратили с возрастом своих детских возможностей и свежее ощущение мира вокруг них. Мальчик гулял в своих снах, играл с детьми, разговаривал с этими "взрослыми детьми". Однажды он рассказал им про свой остров и про своих взрослых. Люди в его снах были потрясены, но были уверены, что ситуация далеко не безнадежна. Они предложили мальчику пойти в пещеру на его острове, в которой дети часто играли в прятки, и внимательно ее исследовать. Мальчик сразу же понял, о какой пещере идет речь: дети часто любили там проводить время, а взрослые избегали к ней подходить и делали вид, что ее не существует.

На следующий день утром мальчик пошел в эту пещеру. Внимательно ее осмотрев, он увидел в ее дальнем конце узкий проход, которого он не замечал раньше, и пошел по нему. Пройдя проход, мальчик оказался в странном сумеречном мире. Мальчик пошел по дороге, которая уводила его в мрачный лес. Идя по дороге, мальчик скорей почувствовал, чем увидел, что вокруг него собираются странные сущности, больше похожие на демонов. Они выращивали клыки и когти, они рычали, делали вид что бросаются на мальчика, стремясь изо всех сил его напугать. Мальчик действительно сначала испугался, но потом понял, что они стараются его напугать, потому что сами его боятся. Тогда он попробовал им улыбнуться. Существа опешили и даже несколько растерялись. Потом они начали неуверенно улыбаться в ответ, и постепенно, все больше и больше существ начинало улыбаться и их улыбки становились все более широкими и искренними. Через пять минут и мальчик и существа, не стесняясь друг друга, ужа хохотали во весь голос. Мальчик понял, что это никакие не демоны, это были всего лишь тени, которым очень не хватало внимания людей, и которые пытались привлечь к себе внимание людей, пугая их.

Весь день мальчик и тени играли: прятались друг от друга, догоняли, прыгали друг на друга из засады. Ведь никто не умеет лучше исчезать, внезапно появляться и прыгать друг на друга из засады, чем тени. Мальчик тоже научил их играм, в которые играют дети на его острове. Когда настало время возвращаться назад, тени подарили мальчику флакончик с волшебными мыльными пузырями и научили их пускать и делать раствор.

Когда мальчик вернулся на свой остров, он показал свой подарок детям, и, через некоторое время, уже все дети по всему острову развлекались пуская радужные пузыри. Пузыри летали над всем островом и, странное дело, взрослые смотрели на них и улыбались, они начинали вспоминать, что когда-то они тоже были детьми. Они протягивали руки и ловили пузыри, они смеялись и пускали их вместе с детьми. С их глаз, как будто, спадал какая-то пелена, и они начинали смотреть на мир совершенно иначе. И они начинали понимать, чего они лишились, что они променяли на иллюзию взрослой серьезной жизни. Они смотрели вокруг и ужасались, во что они превратили свой остров... Да, взрослые поняли, от чего они отказались, но это знание было очень тяжело. Даже та светлая радость, которая к ним вернулась, не могла смягчить боли осознания.

Тогда мальчик в своем сне вновь попросил совета у "взрослых детей". Немного подумав, они посоветовали ему сходить в лес, который занимал центральную часть острова, и куда местные жители никогда не ходили, предпочитая жизнь на побережье. Утром, мальчик и другие дети острова пошли в лес. Они удалялись все дальше и дальше от побережья, пока не пришли в самый центр леса и не увидели там огромное дерево, которое поднималось до самого неба и скрывалось в облаках. Дети замерли, потрясенные картиной, и пытались понять, как им забраться на это дерево. Но, внезапно, ветви дерева начали опускаться к ним и переплетаться между собой, образуя винтовую лестницу до самого неба. Обрадовавшись, дети начали карабкаться по лестнице к облакам, пока не поднялись выше их.

И оказалось, что по облакам можно вполне гулять! И среди этих облаков, есть очень интересные уплотнения тумана. И если в них внимательно смотреть, то они становятся окошками в другие миры. Окошками, сделав шаг в которые, ты мог бы оказаться в этом мире. В некоторых окошках мальчик увидел тех детей, которые ему снились в его снах. В других окошках были другие миры: непохожие на его остров, и иногда даже очень страшные. Где-то дети вместе со взрослыми воевали друг с другом, где-то бодрым строем шагали в "светлое будущее"... Самое интересное, дети из этих миров тоже видели детей в окне между мирами, но ни за что не хотели покидать свой мир.

Побродив по облакам и насмотревшись на разные миры, дети спустились на землю и вернулись домой. Но странное дело, дети принесли с собой способность видеть другие миры. Когда ребенку становилось скучно, или ему что-то было нужно, или он хотел что-то понять, то к нему с неба опускалось облачко тумана, открывая вход в какой-нибудь мир. Мир, где можно было найти товарищей для игр, или найти нужный тебе ответ, или научится чему-нибудь новому. И что самое интересное, взрослые тоже видели эти сгустки тумана, и тоже многие тоже научились их вызвать!

Люди начали осваивать открывшиеся им возможности. Они баловались как дети, гуляя между мирами, пропадая в них неделями и месяцами, но... Мальчик видел, что старый шаман племени, который, впрочем, никогда и не терял способностей детей, и регулярно пропадавший с острова еще до похода детей на небо, смотрит на игры взрослых и детей с каким-то странным сожалением и грустью. Набравшись храбрости, мальчик подошел и спросил шамана, о чем он сожалеет, ведь люди теперь действительно очень счастливы и обладают совершенно новыми силами и возможностями. С той же грустью шаман посмотрел на мальчика, и кивнув чему-то внутри себя сказал: "Вы обрели силу, но вы... Вы остались детьми..." Мальчик не понимал: ведь это же было хорошо! Это было именно то, что он хотел. Но он понимал, что шаман имеет в виду что-то другое: ведь раньше взрослые отказывались от возможностей детей ради чего-то. И это чего-то стало теперь детям недоступно. Шаман внимательно посмотрел на мальчика и предложил: "Я бы посоветовал молодому шаману нового племени сходить к морю и поговорить с дельфинами..."

Мальчик последовал совету шамана и пришел на берег моря. Там, в прибрежной полосе и море плавали стаи дельфинов, занятые самым важным делом на свете - игрой. Мальчик прыгнул в море и присоединился к ним. Между делом, играя с ними, он рассказал им о загадочных словах старого шамана. Дельфины на перебой закричали: "Мы знаем! Мы знаем!!! Ныряй с нами на дно, мы покажем тебе подводные гроты!" Мальчик нырнул вслед за своими новыми друзьями и они начали погружаться все глубже и глубже в темную спокойную глубину океана. Они погружались все глубже и глубже: мир вокруг начал впадать в странное оцепенение, звуки стихали, краски становились приглушенными. Мальчик поймал себя на мысли, что ему очень нравится вот так пребывать в этом уютном безмятежном безмолвии, и был очень большой соблазн остаться в нем навсегда.

Но дельфины были на чеку, и растормошили мальчика, и так они доплыли до самого дна, где находились таинственные гроты. Лукаво улыбаясь, дельфины подтолкнули мальчика к одному из них. Мальчик подплыл и нырнул в один из гротов... И все исчезло. Мальчика не было... Т.е. мальчик был, но это был другой мальчик, в другом мире, с другой судьбой. Мальчик родился, жил интересной жизнью, у него появились свои дети, он состарился и умер... И в момент смерти он опять осознал себя на дне моря рядом с дельфинами перед рядом гротов. Дельфины посмеивались уже более откровенно. Мальчик взглянул на них и... Нырнул в следующий грот. А за потом еще и еще, пока дельфины не задержали его после очередного погружения в чужую жизнь и сказали, что пора возвращаться обратно.

Когда на берег вышел мальчик, то это уже был другой мальчик. Мальчик, который прожил несчетное количество жизней, за его плечами стоял опыт удач и промахов, ответственности и радости побед, знание последствий своих поступков и переживания смерти. Но при всем этом он оставался мальчиком, он был уже не "ребенок", а именно "взрослый ребенок"...

На берегу его ждал старый шаман. Когда мальчик подошел к нему, он посмотрел ему в глаза и тихо сказал: "Ну здравствуй, коллега. Пойдем, тебя уже заждались..." И они пошли вместе, старый и молодой шаманы, пошли к людям, чтобы... Но это уже совсем другая история.

Авторы:
Анатолий Губский
Вадим Зосич
Евгений Воротников
Елена Симульман
Константин Бажуков
25.11.2007
Previous post Next post
Up