iar

Чек-лист для начинающих фотографов. На что смотреть, когда отправляешь свою картинку в фотобанк

Sep 11, 2012 15:56


(все написанное ниже рекомендуется тем, кто еще не очень хорошо уверен в том. что он качественно снимает для фотобанков. Разумеется, когда вы отснимите больше 10 000 кадров - вы сами поймете, где можно экспериментировать и какие правила можно нарушать).

1. Съемка. Если погода "нестоковая" - пасмурно, дождь, темно - то для фотобанка в такую погоду НЕ СНИМАЕМ, все равно будет неправильный свет, если очень хочется снять - снимаем для себя, для души, но в фотобанки отправлять даже не пробуем чтоб не тратить время. При съемке не используем вспышку "в лоб" (будет гарантированный отказ за плохое освещение) и строго отслеживаем значение ISO - оно должно  быть 100 или 200. Все другие варианты дают шум, с которым потом надо  будет бороться. Вообще стараемся снимать ТОЛЬКО при хорошем свете. Значение диафрагмы зависит от того, что именно вы снимаете, но я категорически не рекомендую новичкам зажимать диафрагму больше, чем до 14. Большие значения упираются в дифракционный предел и дают мыльное изображение. Значение выдержки зависит от того, что именно вы снимаете, но если выдержка длиннее, чем 1/125 - лучше использовать штатив, а то будет шевеленка. В принципе про съемку можно писать много-много, но я указала тут самые часто встречающиеся варианты создания технического брака.

2. Отснятый при хорошем освещении материал просматриваем в простом просмотрщике (годится даже обычной встроенный в видноус). Задача: разделить все отснятое на три части. Одну, совсем непригодную для фотобанков, мы выбрасываем сразу. Вторую, требующую кадрирования, обработки и прочего - сохраняем в папку "Обработать". Третье - то, что снято идеально - "чуть-чуть обработать и отправить в фотобанки". (я не рассматриваю тут схемы структурирования собственного фотоархива, это отдельный разговор. Я говорю о минимально необходимом, чтобы повысить КПД работы с фотобанками, не увеличивая времени.)

Вторую папку вы откладываете в сторону и работаете с ней потом. Сегодня - только третья папка, в которой на превью все кажется идеальным, самое лучшее с фотосессии. Каждое изображение из этой паки необходимо открыть на 100% увеличении и посмотреть внимательно:

- есть ли резкость в кадре и там ли эта резкость, где она должна быть по смыслу кадра? Допускается несильное (практически незаметное глазу) увеличение резкости.

- проработаны ли мелкие детали кадра? Видны ли отдельные листья, если вы снимали лес?

- нет ли хроматических аберраций? (это такие яркие цветные полосы на границе светлого и темного внутри кадра). Если есть, то  их надо удалить в фотошопе.

- нет ли пятен на матрице? Если есть - их надо удалить в фотошопе.

- есть ли в кадре видимые логотипы, трейдмарки, надписи (даже на непонятных языках?). Оно зависит от сюжета, в репортажных видах городов такое имеет право на существование, но если вы снимали человека в студии или еду на предметном столе - то трейдмарки недопустимы, и если вы их увидели - их надо аккуратно удалить в фотошопе.
Не усердствуйте с удалением треймарок  на гордских пейзажах и тем более не старайтесь размыть или закрасить попавших в кадр случайных людей. Смотреться оно будет по-дурацки и все равно не примут, а вы время потратите....

- нет ли цифрового шума? Если его нет - то отлично, если он есть - смотрите по ситуации. Незначительный цифровой шум убирается в фотошопе - ваша задача следить за тем, чтобы при убирании шума не убралась резкость и вообще не стало слишком заметно. что вы что-то делали с изображением.

Все перечисленные выше операции делаются на 100% увеличении. На превью вы этого не увидите!!!

3. После доведения всех изображений серии (съемки) до "товарного вида" - необходимо прописать ключевые слова, названия и описания. Удобно это делать в лайтруме, фотошопе, других программах - каждый выбирает что-то наиболее ему подходящее, возможны варианты.

Что писать? Я предлагаю пользоваться шаблоном "Какой кто что делает как?" либо "Какой кто что делает где?" - из шаблона делается название, из названия подбираются ключевые слова. Можно инужно брать несколько общецпотребительных синонимов и понятий, включающих ваш основной объект в класс выше (для "яблоко" - класс выше - это "фрукты"). Категорически не нужно высасывать ассоциации из пальца или писать все слова, которые придут вам в голову, без привязки к тому, что изображено в кадре.

Несколько "лишних" слов могут быть поводом к отказу изображения - "Неправильно подобранные ключевые слова". Либо, когда изображение примут - оно будет реже находиться по правильным словам, и чаще - по лишним словам, а соотношение "много просмотров при малом числе продаж" - в некоторых стоках понижает шансы картинки на продажу.

4. Для фотографий людей - проверьте, что все модельные релизы есть, что модельные релизы именно от тех моделей, которые в кадре.

Ну и загружайте в фотобанк.
Хороших вам продаж!
Previous post Next post
Up