Еретические мысли о Христе и Иегове

Oct 09, 2016 20:48

Честно говоря, мне очень часто в голову приходит мысль: единственным оправданием тому, что мы исповедуем сами и проповедуем другим христианство и Христа может быть только то, что мы, христиане, в конце концов, окончательно отойдем от иудаизма и придем к той простой и в основе своей давно известной еретической мысли (и публично всем провозгласим ее в качестве догмата), что да, действительно, Иисус Христос, Бог-Слово, Бог-Любовь, восстал против Иеговы, Бога-Отца, из-за его злодейств и сверг Его, подобно тому, как Зевс сверг Крона, и, может быть, даже кастрировал Его как Крон кастрировал Урана, и заточил Его в темницу, находясь в которой Он, Иегова, больше не может буйствовать и злодействовать (в таком понимании христианства распятие Христа и Его последующее воскресение (а также разрушение Храма и Иерусалима) было бы высшей точкой борьбы Бога-Любви с Иеговой; а апокалипсис понимался бы как борьба Христа с попыткой Иеговы взять реванш).

В такой раскладке Бог борется с Богом и силы примерно равны. И в такой раскладке действительно возможно взаимное истощение сил и такие положения, когда одну область бытия контролирует Иегова, а другую - Христос. Возможно действительное страдание Бога «Своей божественной природой», страдание «Бога как Бога, а не как человека». И в такой раскладке у Иисуса действительно может не хватать сил на то, например, чтобы воспрепятствовать Иегове искушать человека непосредственно Самому или через демонов (но Христос всеми силами пытается сделать это!). В такой раскладке Христос, действительно, всеми силами пытался помешать Змею проникнуть в сад Едема - но у Него не хватило сил. В такой раскладке Христос пытался защитить Иова - прежде всего, от Иеговы, - но не смог. И, разумеется, в такой раскладке Иегова, Бог Моисея и Давида, Бог фарисеев и книжников, представляется как изобилующий злом, но носящий личину добра и святости (представляется как «гроб накрашенный»). При такой раскладке ясно и то, почему Христос родился среди иудеев, недалеко от Храма, Иерусалима - Христос пришел в самый центр зла, туда, где оно наиболее сконцентрировано, чтобы сразиться с ним.

Где был Христос до времен Нового Завета при таком подходе? Очень просто: Иегова, подобно тому, как Крон Зевса, проглотил Христа при Его рождении, чтобы оставаться единственным и говорить, что у Бога нет никакой иной ипостаси, кроме ипостаси Отца. Но Христу, в конце концов, удалось распороть чрево Отца и явить Себя.

Еще тяжелый вопрос. Сказал Христос: «не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника». Смоквы ли или нет талмудо-каббалистический иудаизм, существующий доныне, начало которому, вероятно, следует отсчитывать со времен деятельности иудейских учителей Гиллеля и Шаммая и их учеников (современников или почти современников Христа) и смоковница ли или же кустарник Иегова с Авраамом и Моисеем и уместна ли тут такая аналогия вообще или же нет - решайте сами… Кстати. Для решения этого вопроса проведите, например, аналогию с Буддой и современным буддизмом. Тут, вроде бы, как не относиться к Будде и буддизму, но, все-таки, «плоды по семени».

P.S. Что до меня - то без Христа мне Иегова сто лет не нужен - даже если Он и Бог.

Ну, и, конечно же, вспомним "Волшебную Флейту"

Вторая ария Царицы Ночи

image Click to view



ЦАРИЦА НОЧИ
Ты видишь этот кинжал? Он заточен специально для Зарастро. Ты убьешь его, возьмешь могущественный Солнечный Диск и принесешь мне.

ПАМИНА
Но дорогая мать!

ЦАРИЦА НОЧИ
Ни слова!

ЦАРИЦА НОЧИ (Вторая ария Царицы Ночи)
Месть адская клокочет в сердце у меня
И пламенем объята я отчаянья и смерти!
Коль чрез тебя Зарастро смерти боль не вкусит -
Не будешь больше дочерью моею.
Отречены, оставлены навек,
Разорваны навек да будут нашего родства все узы
Коль чрез тебя Зарастро не падет недвижим!
Слышьте, Боги мести,
Слышьте материнскую клятву!

Ария Зарастро

image Click to view



ЗАРАСТРО (Ария Зарастро)
Средь сих священных залов
Нет места мщению!
А если кто и пал бы -
Любовь его обратно к долгу привела б'.
Тогда, взяв друга руку, он грядет
К блаженнейшей земле, счастлив и рад.
Средь сих священных стен
Где каждый любит всех,
Предателю укрытья нет -
Ведь каждый всех врагов простил.
И если кто ученьем не восторжен этим -
Не заслужил он имя человека.

наболевшее, ересь, гностицизм, христианство, иудаизм

Previous post Next post
Up