С годами я смирилась со своими ошибками. Хотя филолог,да. Муж подтрунивает, ему хорошо - грамотность у него врожденная. А я, чем дальше от слов и букв, а главное - правил, тем больше ошибок. Компьютер, конечно, кое-что исправляет, но запятые на нужное место точно не поставит)) Так и живем. Иногда, кажется, что виной этому образное восприятие, когда за словом сразу же видишь слово, а не его буквенную оболочку. Книги мне читать легко, опечаток я почти не вижу.
А я думаю, наоборот: легко быть грамотным тем, кто запоминает слова зрительно, как иероглифы, а трудно - тем, для кого они в первую очередь звучат. Вот скажите, когда Вы запоминаете стихотворение из книги, Вы помните, в каком месте страницы оно было напечатано, каким шрифтом и т.д.?
Вот сложно сказать, объявление на заборе я уже из памяти дочитываю. Могу и шрифт помнить и место на странице, где написано. Раньше во всю этим пользовалась, выделяя маркерами главную мысль в лекциях, учебных материалах. Даже слова, когда пишу, вижу, что неправильно, но не всегда понимаю, где именно.
А я, Галя, готовлю разведчиков. Говорю им, шпионам будущим: не нужно переписывать слово по буковкам, фотографируй его глазами сразу, целиком - и оно запомнится. И привожу им эпизод из к-ф "Щит и меч", когда Любшин запоминает секретный текст аж страничками - и только пальчиком так поворачивает: листай дальше.
Кстати, Лена! У меня один ученик поступил в этом году в академию ФСБ. Я его спрашиваю: "Шпионить будешь?" А он (очень серьезно так): "Нет, шпионы на другом факультете, контрразведки, мы переводчики прост") Ага) Поняла все про "Щит и меч".
Увы, я отношусь к граммар-наци ;) В юности я была довольно грамотна (сейчас, правда, периодически ловлю себя на самых нелепых ошибках), и потому негодовала, когда сталкивалась с тем, что прекрасные, умные люди пишут "корова" через "ять" :( Пока не догадалась, что тут кроется кое-что весьма примечательное: разный тип связи между словом и тем, что оно обозначает, у разных людей. Грамотными бывают те, кто запоминает написание слова как иероглиф, цельный зрительный образ; а неграмотными - те, кто пытается зафиксировать его звучание отдельными буквами.
Вот здесь я изложила эту мысль более подробно. Интересно, что Вы скажете?
Прочитаю обязательно! Старые учителя (это я так думала, что они старые, когда сама была молодой), точнее "опытные", если смущались написанием трудного слова, старались его написать. И рука их сама выводила к правильности. Причин безграмотности, как и грамотности, много. И очень важно - Вы правильно говорите - не негодовать, а понять)
Comments 65
С дочкой так и сделаю.
Reply
Reply
Иногда, кажется, что виной этому образное восприятие, когда за словом сразу же видишь слово, а не его буквенную оболочку. Книги мне читать легко, опечаток я почти не вижу.
Reply
Тоже думаю иногда, что эмоциональный мир, образный буквы заслоняет.
Reply
Reply
Reply
Говорю им, шпионам будущим: не нужно переписывать слово по буковкам, фотографируй его глазами сразу, целиком - и оно запомнится. И привожу им эпизод из к-ф "Щит и меч", когда Любшин запоминает секретный текст аж страничками - и только пальчиком так поворачивает: листай дальше.
Reply
Поняла все про "Щит и меч".
Reply
А у Коли и у Веры
оба папы - инженеры...((
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот здесь я изложила эту мысль более подробно. Интересно, что Вы скажете?
Reply
Причин безграмотности, как и грамотности, много. И очень важно - Вы правильно говорите - не негодовать, а понять)
Reply
Leave a comment