Статья про коробки передач танков КВ и не только

Jun 13, 2017 16:33

     Статья о коробках передач танков КВ от ув. pantherlader по мотивам дискуссий на ВИФе двухгодичной давности.
     Чтиво, в основном, очень техническое, т.к. в статье подробно рассмотрены устройство и конструктивные особенности танковых КПП. Соответственно были бы особо интересны отзывы технарей на данный материал.

Оригинал взят у pantherlader в Написал статью про Read more... )

КПП, КВ-1, КВ-1с, изменение конструкции

Leave a comment

Comments 21

bench_1969 June 13 2017, 12:02:46 UTC
Спасибо за ссылку, полезно. Вы, кстати, не помните, откуда "в этих Интернетах" взялась коробочно-тракторная версия? Если мне память не изменяет, то из какой-то публикации по мотивам американского отчёта по поводу испытаний.

Reply

iam_krasnoyarsk June 13 2017, 12:50:54 UTC
Не помню. Это лучше у Пашолока спросить.
В американском отчете, насколько помню, речь шла о трансмиссии в целом, а не о КПП в отдельности.

Reply

bench_1969 June 13 2017, 13:30:58 UTC
Не будем тревожить Юрия по пустякам. А про отчёт - его надо в первоисточнике смотреть, а не переигрывать в сотый раз анекдот про "секс по-русски". Вы не в курсе, он целиком где-нибудь в сети есть? Отрывки попадались, целиком не видел :(

Reply

iam_krasnoyarsk June 13 2017, 14:31:01 UTC
Не в курсе. Хотя специально и не интересовался.

Reply


livejournal June 13 2017, 14:26:28 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


ext_3535139 June 13 2017, 20:41:34 UTC
Я думаю очень полезная статья, не тупое типа- одна бабушка другой старушке при моей соседке говорила, что кпп КВ напомнила кпп трактора аж в 22л.с. Если серьезно, то грамотно аргументировано техническое и технологическое решение данного агрегата. Все вполне обоснованно и логично. А что касаемо, мериканьскову отчету о наших танках, ну всерьез ту ахинею воспринимать как-то... Люди здесь все грамотные, все всё читали, сколько там косяков- так немеряно. И вообще этот отчет ( кроме опусов, присутствует технический кретинизм переводчиков- ну это у нас норма) сильно напомнил мне один из выпусков ТОП-ГИРА (или как там его), когда один из клоунов загнал "Ниву" в кусты и пытался забраться на откос (на самом деле только газовал и причитал на русском: во-г...о, ни х...а не едет. Далее ни к чему. Потом пригнали "Ровер",который никто и не увидел, якобы дернули "Ниву", и очередные завывания: вот! вот машина! не то,что это русское ... Прошу прощения за многословие, но ждать от саксов какой-то объективности, явно не приходится ( ... )

Reply


grossgrisly June 14 2017, 07:09:25 UTC
о да, это сложно. К прим. как танк поворачивает осилил.. ну я так себе и представлял: за счет разности скоростей гусениц , но шестеренки --это уже оверкилл!

Хотя рациональное зерно в этом есть: это же ведет к оценке боевоей ценности КВ.. Я когда-то начинал, но не закончил: не совсем понятно чего с этой "подвижностью" делать. Это же и есть поворот на поле боя на направление обстрела!

Как пожелание автору: написать небольшое дополнение на тему как быстро мог повернуть КВ??- от чего это зависело?

Reply

iam_krasnoyarsk June 14 2017, 12:05:14 UTC
>написать небольшое дополнение на тему как быстро мог повернуть КВ??- от чего это зависело?

От подготовки механика-водителя это зависело. На месте поворачивать разрешалось от 2-й передачи и ниже. При этом все включить-выключить нужно было плавно и аккуратно. В памятке экипажу танка КВ вообще рекомендовалось избегать лишних поворотов танка, особенно резких.

Reply

grossgrisly June 14 2017, 12:20:09 UTC
имеется в виду идеальный танк, без человека. Т.е. "материальная точка" с физическими параметрами.

Reply

iam_krasnoyarsk June 14 2017, 12:36:01 UTC
Это сферический конь в вакууме. При работе с трансмиссией танка КВ человек был очень важен:)

Reply


Leave a comment

Up