Быть в сознании - значит действовать как другой

Mar 18, 2012 20:19


Фрагмент моей новой книги "Сознание и миф: Что мы делаем, чтобы быть сознательными существами"
Говоря о механизмах или органах (органах-механизмах) сознания, я буду иметь в виду средства порождения в нас неприродных состояний - или состояний, в которых мы действуем и испытываем нечто по-человечески. Первая идея, которую я постараюсь эксплицировать, ( Read more... )

миф, ритуал, невроз, антропология, психология, книга, сознание

Leave a comment

Comments 5

notus_adias March 18 2012, 19:49:13 UTC
Выходит, психопатологические состояния неизбежно сопровождаются нарушением/искажением сознания?

Reply

i_v_zhuravlyov March 25 2012, 11:01:30 UTC
В строгом клиническом смысле есть группа нарушений сознания среди различных психопатологических состояний. Но зачем надевать на сознание сугубо клинические одежды. Оно ведь не вмещаемо ни в рамки психопатологии, ни даже в рамки психологии... Можно сказать, что разным состояниям соответствует тот или иной тип устройства сознания, не обязательно называя это нарушением или искажением.

Reply


ext_1167055 May 11 2012, 18:49:40 UTC
Прочитал Вашу книгу (за исключением приложения), очень понравилось, приятно удивился от высокого уровня обобщения среди засилия эмпирической литературы плюс отсылки к любимым философам :)
Осталось несколько вопросов:
1)Событие появляющееся в мифе, является собственным повторением именно из-за того, что смысл явялется дополнительным по отношению к структуре и в этом плане смысл расщеплен?
2)Как вы выодите, что объект сам по себе не тождественен? Почему тождественны и нетождественны мы я понял, а вот это не уловил.
3)Что бы Стросон сказал насчет туалета?)

Reply

i_v_zhuravlyov June 29 2012, 15:08:47 UTC
Здравствуйте! Спасибо за комментарий и интересные вопросы ( ... )

Reply

ext_1167055 February 11 2013, 20:37:12 UTC
А, не догадался насчет Декарта и феноменалистического хода. Мне нравится еще онтологическое объяснение тождественности/нетождественности сущего у Платона в "Софисте": бытие и движется и покоится и тождественно и нетождественно, в силу фундаментального единства этих пяти категорий.

Вам спасибо за вашу научную деятельность и обстоятельные комментарии, желаю успехов на этом поприще и надеюсь прочитать еще не одну вашу будущую монографию :)

Reply


Leave a comment

Up