А можно вопрос? Вот, вы заметили, есть целая прослойка, кого Кэрол бесит до трясучки. Для других она никакая. Для третьих (типа меня) - она типичная, все характеристики (не считая суперсил) средне-развитые. (Но это не значит "никакая". Это скорее аналог того безымянного героя из стихотворения - "многие парни плечисты и крепки, многие носят футболки и кепки".) То же посыл фильма в целом. Для одних это манифест феминизма, для других - а где феминизм-то? Где наказание проклятых MCP? Йон-Рогг огрёб от души, ну так Минн-Эрва вообще насмерть. И где маскулинное угнетение, которое она типа должна была преодолевать, если папа ей в итоге ничего не запретил, брат подарил мечту о полётах, инструктор в академии тоже был другом (а то не хранила бы она фото с ним). Вот собственно вопрос: что для вас лично является жутким фем-пафосом?
В первую очередь он, как говорят американцы, "girl next door" "соседская девчонка" (не совсем точно, но близко). То есть в принципе ничего выдающегося, нормальная и симпатичная.
Про фем-пафос - бесконечные кадры про "никто не помогал", главный идол "женщина-ученый", неоднократно повторенное "мы должны доказать [мужикам]", жуткая нарезка про вставание с колен и много-много мелочей по пути. Я в принципе способен это пережить, мне пофиг - но я не люблю моральные императивы, поданные в лоб, я люблю когда тоненько, когда зритель подумать должен.
Ага, спасибо, понятно. Я согласна про "соседскую девчонку", это серьезное противопоставление той же Чудо-Женщине: это Диана Принс одна на миллиард, а таких как Кэрол Дэнверс - двенадцать на дюжину. Марвел сознательно отказались от козырей, которые мог бы дать сольник раскрученной героини. В Капитанше действительно нет ничего выдающегося - ни фигуры и спецподготовки (как у Вдовы), ни золотой ложки во рту при рождении (как у Осы), ни даже какой-нибудь серьезной трагедии в детстве (как у Ведьмы). Все, что у нее есть, - это то, что она каждый раз встает и улыбается после того как споткнулась на очередном барьере и макнулась лицом в грязь. И это как раз то, чему девочек все еще тупо не учат, а учат, что где можно споткнуться - туда не ходи, испачкаешься - не отмоешься ни в жизнь. Не знаю, могу ли это объяснить :-) Но что для кого-то моральный императив, для другого - "а что, так можно было?".
Сорри, не могу удержаться. Видела комментарий "Что за фиговый обоснуй, как Фьюри потерял глаз? Это было больно и ни капли не смешно!" Сама с вот такими глазами: а надо было, чтобы Фьюри был изувечен смешно?
"не смешно" - в том смысле, что люди недоумевают, почему такое странное сценарное решение. Потому что в "Зимнем солдате" Фьюри говорит: "Когда я в последний раз кому-то доверился, я лишился глаза". Намекая на ДРАМУ. А вместо этого экранизировали прикол из интернет-комментов.
Ну про фильм все и так понятно что "вот прямо мое кино" гыгы так что тактично промолчу )))
сразу к живописи перейду)) честно говоря Поллак не впечатлил (может живьём он лучше воспринимается), но глядя с экрана монитора сразу мысли какту Дриса в "1+1" ))) простите мне мое невежество...
Comments 26
Вот, вы заметили, есть целая прослойка, кого Кэрол бесит до трясучки. Для других она никакая. Для третьих (типа меня) - она типичная, все характеристики (не считая суперсил) средне-развитые. (Но это не значит "никакая". Это скорее аналог того безымянного героя из стихотворения - "многие парни плечисты и крепки, многие носят футболки и кепки".)
То же посыл фильма в целом. Для одних это манифест феминизма, для других - а где феминизм-то? Где наказание проклятых MCP? Йон-Рогг огрёб от души, ну так Минн-Эрва вообще насмерть. И где маскулинное угнетение, которое она типа должна была преодолевать, если папа ей в итоге ничего не запретил, брат подарил мечту о полётах, инструктор в академии тоже был другом (а то не хранила бы она фото с ним).
Вот собственно вопрос: что для вас лично является жутким фем-пафосом?
Reply
Про фем-пафос - бесконечные кадры про "никто не помогал", главный идол "женщина-ученый", неоднократно повторенное "мы должны доказать [мужикам]", жуткая нарезка про вставание с колен и много-много мелочей по пути. Я в принципе способен это пережить, мне пофиг - но я не люблю моральные императивы, поданные в лоб, я люблю когда тоненько, когда зритель подумать должен.
Reply
Я согласна про "соседскую девчонку", это серьезное противопоставление той же Чудо-Женщине: это Диана Принс одна на миллиард, а таких как Кэрол Дэнверс - двенадцать на дюжину. Марвел сознательно отказались от козырей, которые мог бы дать сольник раскрученной героини. В Капитанше действительно нет ничего выдающегося - ни фигуры и спецподготовки (как у Вдовы), ни золотой ложки во рту при рождении (как у Осы), ни даже какой-нибудь серьезной трагедии в детстве (как у Ведьмы). Все, что у нее есть, - это то, что она каждый раз встает и улыбается после того как споткнулась на очередном барьере и макнулась лицом в грязь. И это как раз то, чему девочек все еще тупо не учат, а учат, что где можно споткнуться - туда не ходи, испачкаешься - не отмоешься ни в жизнь. Не знаю, могу ли это объяснить :-) Но что для кого-то моральный императив, для другого - "а что, так можно было?".
Reply
Reply
Глаз Фьюри!!!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это кстати первый фильм на моей памяти, играющий на теме "90ые - это ретро".
Сейчас еще Джона Хилл подтянется.
Изображали это время и раньше, но не в стилистике "давным-давно"
Reply
сразу к живописи перейду)) честно говоря Поллак не впечатлил (может живьём он лучше воспринимается), но глядя с экрана монитора сразу мысли какту Дриса в "1+1" ))) простите мне мое невежество...
Reply
Но в целом я его тоже не люблю, он отрицал смыслы, это не мой подход))
Reply
писали вообще что сюжетно смахивает на Первого Кэпа - прошлое, становление героя, вот это всё. не?
Поллак! обожаю.
Reply
Reply
Leave a comment