Этого гиганта гребного флота и деревянного судостроения удалось превзойти по длине только через 16 столетий, когда в далекой Тянь Ся (Поднебесная) - Китае - были построены джонки адмирала Чжэн Хэ длиной 164 м(?)!
(с)"..Торговое судно было несколько длиннее - 73 м. На нем не было весел" Буквально вчера в комментариях попался мне разговор - но уже не помню под какой статьёй - как раз о том, что никаких гребцов и вёсел у больших кораблей быть не могло. Там работали совсем другие принципы для передвижения - о которых нам пока не известно. Человек - не понаслышке знавший процесс гребли -перечислял по пунктам - почему невозможны большие весла и сидящие рядами на скамьях за каждым - прикованные к скамьям рабы...
а еще мне очень нравится версия от про-владимира, что корабли в допотопные времена не плавали по морям - а осуществляли портальные переходы (по портуланам) - потому и говорят до сих пор моряки, что корабли не плывут, а ходят...
Comments 3
Reply
Reply
Reply
Leave a comment