Регулярное чтение дневника Тараса Бурмистрова наконец подвигло меня высказаться на тему, волнующую не только его. Автор романа, собравшего в интернете много тысяч читателей, недоумевает, почему он не может на своем произведении заработать столько, чтобы без забот о хлебе (и воде)писать продолжения. Никак Бурмистров не может понять логики издателей
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Интернет-аудитория и бумажная действительно разнятся, но не фатально. Есть чисто интернетовские авторы (Экслер, например, или покойный Горчев). Они на бумаге действительно идут неважно (хотя идут).
Применительно ко мне и моим книгам - я не уверен, что это так. Они вполне "бумажные" по жанру. В любом случае - вписаны в долгую "бумажную" традицию (или мне так видится, как автору).
Так что вряд ли это "значащее соображение" в данном случае. Проблема в другом. Издательства сейчас перепуганные, и куста боятся, и дуют на воду. Держатся проверенного-перепроверенного кружка авторов, что закономерно вызывает (в отсутствие "свежей крови") общее падение читательского интереса к этим самым авторам. Даже Пелевин сдулся с полумиллионных тиражей до 50 тыс.
Экспериментировать боятся. Что с этим делать - не знаю.
Reply
Reply
Я к чему, собственно... у меня, конечно, другая модель работы (как Вы правильно заметили комментом выше). Да ведь фокус-то в том, что эта модель оправдывается!
Не знаю как маркетологи - а читатель, по-моему, не дурак. Многоплановые и сюжетно проработанные книги, со множеством тонких деталей - ему попросту интереснее. Электронные продажи показывают (прошу прощения за самохвальство, мне важно тут понять суть, поэтому пишу как есть) - показывают, что "медленные" книги пользуются большим спросом, чем "быстрые" (и бездумные).
Осталось донести эту простую мысль до маркетологов. ) Вот уж не знаю как.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, есть еще проблема распространения.
Reply
Понятно ли, что я говорю только об Интернет-представлении? Абсолютно не понимаю - зачем нужны издательства в этом пространстве?
Единственная проблема украдания, похоже даже на Руси начинает решаться - в самых что ни на есть пиратских мастодонтах в последнее время встречаю "автор наложил запрет на бесплатную публикацию..." ну, может не совсем так звучит, но самого текста там уже не наблюдается. Другое дело, что мы ещё не умеем протестовать юридически грамотно, цепко и настойчиво судиться, защищать своё: голодом, нищетой, кровью, потом и мозгами заработанное...
Reply
Могу объяснить на своем примере. Известность как романист я приобрел только через киндл. Он сделал мне сумасшедшую рекламу, совершенно бесплатно: три года уже (это много) люди заходят посмотреть топ по категории «детектив и триллеры», и видят там мою книжку в первой строчке. Сползает, возвращается, снова сползает, снова возвращается - всем видно, что система живая и честная.
Далее, не меньше года (может, и больше, у меня нет информации) амазон рассылал электронные письма своим подписчикам (которых у него сотни тысяч в России) с прямым предложением купить мою книгу. «Вас может заинтересовать...»
Конечно, моя заслуга тоже есть - написал интересную книжку. Конечно, киндл это делал не только для меня, но и для себя (или в первую очередь для себя).
Так или иначе - машинка работает. Наши почему-то не едут.
(где бы мы еще поговорили, да))
Reply
Reply
Leave a comment