Долгое время прогресс электрических автомобилей тормозился именно аккумуляторами. И малоёмкие они, и заряжаются медленно, и место много занимают, да и вес просто неприличный. С таким весом электромобиль с запасом хода сравнимым с бензиновым авто, должен везти одни только аккумуляторы. Для груза или пассажиров места уже не остаётся. Нынешняя же мода на электрические автомобили сильно подстегнула прогресс аккумуляторов. Они стали уже значительно легче, более ёмкими и даже научили быстро заряжаться. Но до логического завершения идею довели ученые из
Имперского колледжа Лондона (британские учёные?). Они предложили довольно странную на первый взгляд концепцию, которая при ближайшем рассмотрении выглядит очень заманчивой.
И кузов, и аккумулятор: Новое слово в автопромеМатериал являет собой новый тип батареи, достаточно прочной и легкой для того, чтобы нести двойную нагрузку: быть одновременно частью кузова и накапливать и предоставлять электроэнергию. Разработан новый материал был для использования в автомобилях, где он может обеспечить уменьшение веса примерно на 15 процентов. Может новый материал применяться и в других устройствах, например, в компьютерах и телефонах.
Click to view
Особую надежду увидеть это разработку в серийных автомобилях вселяет тот факт, что участие в разработке этого материала принимает заинтересованный автомобильный концерн Volvo.
А где ещё может пригодится углеродный корпус-батарея?