Нет, поняли Вы меня не так! Не собирал я ратное войско на Казань. Я отнюдь не Иван Грозный, который аж восемь раз брал Казань. Из рати у меня были лишь фотоаппарат и планшет, да и собранные некоторые сведения о Казани с богатой историей и поезд РЖД. Видите, вовсе не грозным было у меня снаряжение! Я лишь скромно приобрел билет на скорый поезд № 50 "Москва-Казань", узнав о предстоящем споттинге в международном аэропорту Казань. Так что намерения у меня были миролюбивые.:)
Немного исторического отступления: Иван Грозный по сути был на четверть дальним потомком татар. Так что можно объяснить некоторые черты характера Грозного. Можно бесконечно спорить о жестокости и свирепости Ивана Грозного, устроившего геноцид татар. До сих пор его называют Явыз Иван, что означает на татарском языке: "Злодей Иван". Даже татары признавали, что Иван не зря имел прозвище "Грозный". Любопытный факт: позволив грабить Казань, тем не менее Грозный разрешил взять с собой лишь знамена и пушки. Конечно, целью походов Ивана Грозного было сломление духа сопротивления и самостоятельности. Да, сложно оправдать Ивана, но с другой стороны, Казанское ханство вело весьма прибыльное ремесло по работорговле русскими, совершало набеги на владения Московии. А Иван Грозный был занят Ливонской войной, набеги на границы его владений лишь разозлили его. Так что татары сами частично виноваты.:) Не будите русского медведя! Но история убедительно показала любопытный факт: во время Смутного времени татары прекрасно понимали, не время разыгрывать политическую карту и воспользоваться возможностью восстановить самостоятельность, а дружно влились в ряды ополченцев под началом Пожарского.
Вне всякого сомнения, Казанское ханство было для того времени вполне развитым и прогрессивным государством, о чем говорило строительство мощных оборонительных объектов и сооружений, имело свои уложения законов и уклад жизни и культурные ценности. И успешно вело торговлю с сопредельными территориями. Достаточно беглого взгляда на Казань, чтобы можно понять, что в свое время не был никогда бедным, захолустным. Кстати, в Казани практически ни одного памятника или хоть бы изображения Ивана Грозного, татары не любят вспоминать это. Считаю, что надо помнить свое прошлое, историю. В любом случае Казань прославился благодаря Ивану Грозному. Мы не стесняемся же писать, что русские пребывали 300 лет под татарско-монгольским игом! И следовало бы привести в порядок братскую могилу русских воинов на Кировской дамбе. Иван Грозный ввел своеобразную традицию хоронить погибших воинов в братской могиле, что и до сих пор практикуется у нас. Несмотря на заскоки и необычности, Грозный был прогрессивным государственным деятелем для того времени, был очень образованным человеком. Хоть вспомним знаменитую бибилотеку, которую до сих пор не можем отыскать. И впервые уложения законов, создание судов, административные реформы-все, что успел сделать Грозный. Кстати, Петр Первый Великий уважал Ивана Грозного. Вкратце такова историческая справка. Данным постом я не пытался никого обидеть, навязать вину, создавать негативный образ кому-либо, постарался лишь нейтрально изложить историю.
Теперь непосредственно о поездке в Казань. Как я уже упоминал, приобрел билет на скорый поезд № 50.
Теперь переходим к фотографиям, посвященным поезду и РЖД. Следующий пост будет посвящен трейнспоттингу и любителям ж/д. Кто не увлекается этим, может пропустить этот следующий пост. А потом, конечно, непосредственно о споттинге в аэропорту будет пост.
1.Казанский вокзал на Комсомольской площади, или на Площади трех вокзалов. Казанский один из самых крупных вокзалов не только в России, но и в Европе. Построен по проекту архитектора Щусева.
2.Вечерний перрон вокзала. Постоянно снуют локомотивы и составы, ни на минуту не прекращается движение. Видите вдали голубо-белый локомотив ЧС2К? Это он ждет распоряжения диспетчера, чтобы идти прицепляться к составу "Москва-Казань". Кстати, для справки, распоряжется движением только диспетчер, строжайше запрещено действовать через его голову. Только диспетчер может принимать, отправлять, разрешать или не разрешать, давать указания по движению. Вот и ума не приложу, как удается диспетчеру управлять? На его плечах все составы в пределах зоны ответственности, график, переводы стрелок, выдача распоряжений. Представляю, как диспетчер отправляет один состав, а другой идет навстречу, а как надо развести? Одному дать зеленый, а другому красный, и еще переключать стрелки? Ведь состав не один. Тем более на этом вокзале тупиковый принцип. Так составы тащат маневровые тепловозы, их тоже куда-то надо пристраивать. Так что мне сложно представить работу диспетчера вокзала. ) Достаточно вспомнить фильм "Магистраль", как из-за вмешательства в работу ж/д диспетчер банально забыл развести поезда.
2.Надвигался закат. В 19-20 отправляется мой поезд. Мой поезд еще не получил своего локомотива.
2.Мимо "Чмуха" тащит состав, в хвосте оказался роскошный локомотив в яркой расцветке. Это ЭП20.
3.Наконец плавно стал приближаться локомотив к моему поезду.
4.Закат во всей красе! Я предъявил паспорт, так как приобретал электронный билет. Проводники, одна женщина и другой, молодой парень, сверившись со списком, пропустили в вагон. Еще на подходе я ахнул:никогда не катался в таком вагоне. Крыша такая симпатичная, покатая. И окна теперь не в деревянной раме, а в резиновом уплотнителе по принципу ПВХ. Войдя в вагон, я еще порадовался больше. На редкость чисто и современно, и , что совсем убило меня, работающие розетки, можно без проблем заряжать свои гаджеты. Обивка приятно светлых тонов. А полки вообще в тканевой обивке. Но у нее есть недостаток: маркость. В этом плане кожезаменитель проще. Теперь нет привычных шторок, а есть лишь пластиковая рулонная штора. На порядок вырос уровень комфорта плацартного вагона. А как окзаался , извините меня за интимную подробность, в WC, я тут впал в ступор! Вместо привычных 2 кабинок, тут оказалось целых 3! И еще как самолетные! И притом ваккумные, с замкнутым циклом. То есть можно и пользоваться во время стоянок. Приятно, а то не очень хорошо на длительной стоянке подпрыгивать от нетерпения, когда же откроют, как бывало в старом вагоне. И тут туалетные салфетки, полотенца и дозатор жидкого мыла. Для смыва достаточно нажать на кнопку, тут вмиг смывается с космической скоростью и заполняется чистой водой. А то помню .как гремело и выло в старом вагоне, надо ногой нажимать на педаль смыва. И самое главное: для вентиляции не надо открывать окна. имеется принудительная вентиляция с климат-контролем. Вполне комфортно. Хотя немного было душно, но когда двжиение, то включается вентиляция и поддерживает температуру в автоматическом режиме. В купе проводников теперь мало тумблеров и кнопок, выведено все на жидкокристаллический дисплей, куда стекается вся информация. Какой поразительный контраст со старым вагоном, в котором я ездил в Питер! ) А то ехать при отключенном титане и ходить в гремучие WC -это целое приключение :) Этот вагон произведен на Тверском вагоностроительном заводе. И последнее: тамбурные двери блокируются во время движения, открыть на ходу невозможно. Только на совсем маленькой скорости можно открыть. Интересно открывается:во время стоянок проводник вытягивет рукоятку в панели, тут открывается замок, дверь немного отодвигается назад, а дальше уже проводник двигает до конца. А не распахивается, как на старом вагоне, а именно скользит назад-вперед, как в метровагоне.
5.Наконец диспетчер дал "зеленую улицу", проложив путь моему составу. Как дали объявление об отправке, я тут стареющим сайгаком порысил к своему вагону, проводник дал знак, что пора и в вагон. Заняв свое 52-ое место, то есть боковое верхнее, точнее одолжил сиденье у нижнего соседа, стал глядеть в окно. Поезд совсем незаметно тронулся с места. Уже наступили сумерки.
6.Прибавив скорость, поезд, перестукивая колесами, перепрыгивая стрелки, тут ход у нового вагона явно тише и мягче, стал выбираться с перрона.
8. Плацкартный вагон.
9.Извините, во время тряки снимать непросто. Ведь я снимал не в автомате, а в мануале.
10. Коронное выступление стакана в подстаканнике.
12.Плафон освещения в ночном режиме.
13. Остановок немного было, все почти по 1-2 минуты было, кроме станции Вековка, стоящей недалеко от Гуся-Хрустального. Там стояли 23 мин. для смены локомотива.
14. Станция "Вековка".
15.
16.
17.Оооо, прицепляться пришел новый локомотив, такого ни разу не видел. Это ЭП1М.
18.На станции сновали продацы изделий с знаменитого завода по выпуску товаров из хрусталя. Поскольку продавцы постоянно в движении, вот снимок получился смазанным. Изделия разнообразные:игрушки, колокольчики, бокалы, стаканы из хрусталя.
19.Ранним утром. Волга проплывает мимо. Выдержка подобрана немного неверно, на следующем кадре подправил.
20. Вот и наладил выдержку.
21.
22. Наконец в 8-01 поезд, сбавляя ход, плавно стал прибывать на перрон вокзала г.Казань. На снимке вот и вокзал Казани.
Счастливого пути! ) Спасибо за просмотры. Как видите, я брал Казань лишь фотоаппаратом, планшетом и поездом РЖД. Никакого оружия не было, намерения были миролюбивые, ездил с целью познакомиться с городом и провести споттинг в аэропорту. :) Скоро будет пост о трейнспоттинге. Кто не хочет, может пропустить его. Я его написал специально для любителей ж/д тематики. Может быть, РЖД хоть бы подарит билетик куда-нибудь за такой положительный отчетик,а ? :)