Book&Cinema challenge 2023
19. Пьеса Шекспира
Отелло. Уильям Шекспир / Othello by William Shakespeare / 1603
Это история не только о великой любви и трагедии обманутого доверия, но и о конфликте героя, желающего жить по законам истины и справедливости, и общества, безразличного и враждебного к человеческим ценностям.
Пойду немного вразрез с общим мнением - мне пьеса (относительно) не понравилась.
Обычно у Шекспира масса мотивов, скрытых течений, каких-то подтекстов (исторических, между поколениями, любовных), а в Отелло все максимально животно, все очень концентрировано. Страсть к обладанию чем-то (должностью, любовью) и ничего более. Все ей диктуется, все ей определяется. На мой вкус слишком много мелодрамы и мало драмы. Мне это показалось слишком простым в качестве основы для пьесы такого автора.
Тем не менее, история вечная и неизбывное "Молилась ли ты на ночь, Дездемона" вошло в века и в мировую литературу.
Язык Шекспира, что обсуждать, гениален. Очень яркие персонажи и обнаженные чувства.
Для ознакомления всем не помешает, даже если не понравится, но раскроет многие аспекты в последующей масс-культуре.
4/5
Book&Cinema challenge 2023
20. В названии есть стихия
Буря. Уильям Шекспир / The Tempest by William Shakespeare / 1611
Волшебник Просперо и его дочь почти всю жизнь провели на далеком острове посреди бурного моря. Как они туда попали и как сумели вернуться обратно на родину. Злодеев и глупцов ждут испытания и возмездие, а молодым влюбленным уготовано счастливое будущее. Но в итоге для всех все закончится хорошо. Особенно для тех, кто этого заслужил.
Вот то что я жду от Шекспира! Многослойная пьеса в которой есть несколько мотивов - предательство, власть, любовь, месть. Этот коктейль работает безотказно. А в этот раз еще и магией приправлено.
Понравилось что в пьесе необычно для средневековой литературы много "воздуха" - пространства для игры, для бури, для песнопений, для вглядывания в море и размышлений о былом и сущем.
Как всегда, великолепный язык, хорошие персонажи со своей предысторией. Всегда удивлялся как Шекспир мог несколькими строфами, широкими мазками обозначить насколько персонаж благороден или наоборот убог, блестяще.
Конечно рекомендую, смотрел пару экранизаций давно, не дотягивают до Мастера.
5/5