Аферистка / Иуда и чёрный мессия

Mar 03, 2021 11:11

Аферистка / I Care a Lot / 2020


Марла руководствуется принципом «побеждает сильнейший». Женщина организовала процветающий бизнес: используя нужных людей, взяточничество и уловки в законе, она заполучает опекунство над беззащитными стариками, помещает бедолаг в дома престарелых и распродаёт их имущество. Её новая жертва, пожилая Дженнифер Питерсон, кажется лакомым кусочком - у неё нет родственников, зато есть приличные накопления, дом и начальные признаки деменции. Марла проворачивает с новой «подопечной» отработанную схему, но старушка вовсе не так проста, как казалось на первый взгляд.

Крайне спорное кино, для меня тут все беды со сценарием и мотивацией героев.
= Героиня Пайк явно с травмой "не уступать мужчине никогда и ни в чем, даже если это выгодно, просто, доступно". На мой взгляд, это комплексы с которыми пора к психологу, тут явно травмы детства. И вот весь сюжет вырастает из того что вопреки своей выгоде, физическому и эмоциональному здоровью, Пайк вступает в битву с русской мафией (настолько карикатурной что диву даешься). Дальше все стороны конфликта строят из себя очень умных и сильных, но совершают один идиотский поступок за другим. "Зачем и почему" редко посещало сценариста и героев. Финал вызвал у меня череду фейспалмов.
+ Несомненный плюс сама Пайк, всегда чудесный Динклэйдж и довольно смешной в своей нелепости второй план.
+ Нескучно, очень много действия, порой малоосмысленного, но уж лучше так.
= Ничего интересного в техническом плане, сплошная ремесленность.

Кино мечется между драмой и черной комедией, не очень выходит и там и там.

6/10

Иуда и чёрный мессия / Judas and the Black Messiah / 2021


Чикаго, 1968 год. Попавшись на угоне машины с поддельным удостоверением ФБР, преступник Уильям О’Нил соглашается на сделку с федералами. Он внедряется в отделение радикальной организации «Чёрные пантеры» и втирается в доверие к её лидеру Фреду Хэмптону, как раз когда тот начинает объединять местные этнические организации в «Радужную коалицию».

Кино, основанное на реальных событиях, насколько понял у западных товарищей - все довольно точно. И чет как-то очень сухо все вышло - буквально перечисление - этот пошел сюда, этот туда, сказал то-то, сделал это-то. Как экранизация допроса, ей-богу.
+ Актеры стараются, главное здесь конечно ходить с непроницаемой рожей, всем удается.
- Полное отсутствие нерва, крайне спокойное методичное повествование. Повестка не спасает.
- Убогое кинематографическое воплощение, неуд сценаристу и режиссеру.

С виду благодатная тема с двойным агентом, с драмой человека предавшего свои убеждения ради свободы (хотя друзья предпочитают сесть), оказалась довольно скучной штукой чисто для своих. Интересующимся Черной америкой и истоков современного противостояния на этнической почве.

5/10

Шака Кинг, 2021, Лакит Стэнфилд, 2020, Розамунд Пайк, 5/10, 6/10, Дж. Блэйксон, Кино, Оскар2021, Дэниэл Калуя, Питер Динклэйдж, goldenglobe2021, Джесси Племонс

Previous post Next post
Up