Dead Challenge 45. Классический нуар Имя мне Ночь / I Am the Night / ТВ / 2019
Америка, 1960-е годы. Юная Пэт - дочь белого и афроамериканки, живет неподалеку от Рино, штат Невада, страдает от спивающейся матери, воспитывающей ее в одиночку, сталкивается с процветающим расизмом и другими типичными проблемами того времени. Все меняется, когда она случайно узнает, что ее настоящее имя - Фауна Ходел, а женщина, которую она все это время считала матерью, взяла ее на попечение ребенком двадцать лет назад. Фауна решает во что бы то ни стало найти своих биологических родителей, и помогает ей в этом журналист Джей Синглетери - ветеран Корейской войны, наркоман и авантюрист, тоже мечтающий о другой жизни.
Чувствую что мое мнение разойдется с большинством, но сериал оставил очень противоречивые чувства. = Сложно сформулировать, но сейчас попытаюсь. На экране мы видим 60ые, соответственно техника, отношение к людям, к сегрегации, к моде уже более продвинутые. При этом нам тут и там в глаза попадаются артефакты 20х - ар-деко, районы, мысли и движения, поведение полицейских и прочее. Получается некоторый диссонанс между происходящим на экране и обстановкой. Возможно это только мое ощущение, не настаиваю. Отсюда лично у меня большие проблемы с погружением, я чувствую фальш. Похожий эффект у меня был с "Половым воспитанием", где есть современные безместность и безвременье. + Очень удачный каст, незнакомая мне девушка Индиа весьма неплохо тянет (не говоря уже о том что красотка невероятная), Крис Пайн как всегда хорош, тут он такой побитый жизнью и примесью опостылевшего ПТСР, но видит цель и идет к ней. + Безмерно красиво - архитектура, машины, одежда, предметы обихода. + Довольно много моментов прямого цитирования современной американской классики - Полуночники Хоппера, повтор перформанса Йоко Оно Cut Piece, работы Макса Эрнста, Дали и много-много чего я не опознаю по названиям, но вижу знакомые позы и ракурсы. - Очень медленное развитие сюжета. Детектива вообще очень мало. - Манипулятивная режиссура и операторская работа - если кто-то страдает - надо наехать, если кто-то куда-то едет - надо показать проезд. Для 2019го это уже скучно и привычно. [Spoiler (click to open)]- Мистическая составляющая мне показалась не к месту вообще.
Неплохой мини-сериал, с проблемами, но дозу эстетического удовольствия я все равно получил.
7/10
Не думаю что будет более удачный повод написать про Йоко Оно. Демоническая женщина и авангардная художница, певица и далее по списку. Весьма много успела сделать и до сих пор жива курилка. Начнем с того что было прямо процитировано в сериале - перформанс Cut Piece.
Фильм Эрекция - сейчас бы мы сказали что таймлапс строящегося дома, тогда это было метафорой человеческой жадности, даже агрессии, стремлении покорить и изнасиловать небо.