Anything Challenge
10. В названии есть отрицание
Не прощаюсь. Борис Акунин / 2018
1918 год. Молодое советское государство еще лихорадит. По улицам ходят чекисты. Голод, холод и грязь расползаются по бывшим барским кварталам. А в набитых битком поездах едут в столицу бывшие купцы, вороватые гимназисты, матросы и один очень странный японец. Он хорошо говорит по-русски и везет с собой огромный тюк, в который завернут человек с мертвенно-бледным лицом, белыми волосами и аккуратными черными усиками.
Осталось двойственное и несколько смазанное впечатление.
Самая большая проблема в том что роман, который должен был стать концом истории Эраста Фандорина стал еще и связующим звеном с массой других проектов Акунина.
Смерть на брудершафт, Жанры, Приключения магистра - вот то многое к чему так или иначе имеет отношение роман. Даже жалко что в размышлении о судьбах Родины, о ее пути, собственно детективу места осталось крайне мало, хотелось бы несколько иного.
Однако если отбросить личные хотелки и привязанности к персонажам мы увидим довольно ясную картину раздираемой на части России 1919 года. Красные, белые, анархисты, бандиты и интервенты - жить в такое время не хочется, а вот читать-изучать довольно интересно.
В таком тексте больше хочется поговорить о мыслях автора. Он показал много "правд", но дал ли выбор читателю или сделал это сам? Мне кажется правды нет, есть люди. Некоторые пытаются "жить не по лжи", а некоторые смиряются. Некоторые стараются быть лучше во всех своих проявлениях, а некоторые нет.
Получается роман хоть и не классически-детективный, но крайне увлекательный. Хорошая беллетристика.
4/5