Десять инь, а я одинь ))

Oct 22, 2015 23:40

Рассказ пойдет про летний поход на гору Чатыр-Даг. В этот раз мне особенно повезло: я повел группу Амазонок! Представляете, целых десять представительниц прекрасной половины человечества! Из мужчин - только я. Один. Савсэм адын! )) Защитный механизм сработал сразу и предупредил, что мол, хозяин, можешь и надорваться :-). Женщины хрупкие ведь, а поход многодневный. Еда + палатки + котлы + газ, горелка и все остальное = рюкзак 25-27 кг. Ну да я предварительно потренировался месяц в горах Кавказа, так что решительно отбросил сомнения и отправился на вокзал встречать группу.

Средний возраст девушек 25 лет. Две участницы приехали с дочками 8 и 9 лет. Это еще больше усложнило задачу. Ведь поход с детьми подразумевает, что часть (или все) продукты на двоих несет взрослый.  С одеждой тоже самое: родители несут и свои вещи и детские. Так еще есть палатка и фотокамера...
Но это Крым, и можно идти в кроссовках, да и вещей не много. Это летний Крым, и спальники летние, легкие. Это Крым, и тут все рядом, часть еды я удачно забрасываю в холодильник на одной турбазе, чудом выжившей при развале советской индустрии активного туризма. Мы дойдем туда на 3-й день похода.
Поэтому на Чатыр-Даг мы поднимаемся сравнительно легко. И даже с улыбками!

На фото Надежда, n_maslou первая из всей группы написала свой фотоотчет про весь поход. Рекомендую!

На сегодня у нас запланировано посещение красивейшей пещеры Эмине-Баир-Хосар. Она оборудована перилами, подсветкой и даже колонками с музыкой! Билеты надо брать обязательно до зала "Кечкемет" можно и на весь маршрут, но как минимум - до Кечкемета! (Кто не в курсе, Кечкемет - венгерский город-побратим Симферополя). Пара слов о принципе городов-побратимов. В далекие доперестроечные времена побратимство означало установление дружеских связей на разных уровнях. А как выбирали такие города? Область Венгрии, в которой находится город Кечкемет, во время Второй мировой войны освобождали советские войка, в которых воевало много крымчан. Поэтому крымской столице и предложили дружбу жители Кечкемета. В 1970-м году улицу Терешковой переименовали в Кечкеметскую. На улице Гагарина появился ресторан "Кечкемет". Но давайте продолжим про пещеру! :-)

Билет до зала "Кечкемет" с "Белым Спелиологом" стоит 450 руб. Полный маршрут 500 рэ.
Добраться можно и на заказном транспорте, но пешком интереснее! ))
Кроме оборудованных платных пещер на Чатыр-Даге есть и более 100 пещер необорудованных. Идем!

В основном это подземелья, сложные для посещения без веревок и прочего специального оборудования, но есть и несколько доступных и простым смертным пешеходам. Вот мы идем в одну из таких пещер - в Бинбаш-Кобу. В переводе название означает Тысячеголовая.

Зимой и весной там лес из ледяных сталагнатов:

А вот и мои "Амазонки" перед входом:

Рядом на скале красуется памятная табличка о первом в России турприюте:

Поблизости еще красивый грот есть. Вот как раз из него группа знакомого инструктора,  Андрея Гипича, идет. Лица первой девушки не особо видно, но поверьте на слово - вылитая Ума Турман:

А на нашем пути новая достопримечательность: Тисовое ущелье. Там вечно полумрак, сырость и много исполинских красавцев-тисов, занесенных во всевозможные Красные книги. Ну и проход между скал сам по себе живописен. Сразу вспоминаются сказки - от Маугли до Короля-льва. Воображение рисует топот сотен копыт за ближайшим поворотом.

Дальше идем по кромке яйлы и выходим на замечательную смотровую площадку:

Все Амазонки принимают картинные позы и устраивают фотосессию:
Олеся и мир ))

За нашими спинами - подъем на Верхнее плато Чатыр-Дага. Расслабуха кончилась, теперь трудности!

Да, для многих подъем стал испытанием. Но тем радостнее ощущение на вершине!

Вообще, Ангар-Бурун - очень классное место, фотогеничное. Конечно, не только в Чатыр-Даге дело! Амазонки мои чудо как хороши! )

Кто-то из восхищенных предшественников оставил послание на вершине. Читаем с интересом.

Самое время оглянуться на пройденный путь... Насладиться, подумать, помедитировать...

Время спускаться на стоянку. Идем в сторону Ангарского перевала. Из-за спин выглядывает гора Демерджи.

Спустились к Кутузовскому озеру. Вот и главная достопримечательность: секвойи. Целых две рощи!

Вода в озере приятна, градусов 20-21, не смотря на то, что наполняется студеными родниками.
Амазонки принимали водные процедуры с большим удовольствием.

Обычно это озеро высыхает уже в мае - июне. Но этот год невероятно дождливый. Все дороги стоят в нарядных лужах. Но чтобы Кутузовское озеро было с середине июля - это большая редкость.

После купания самое время пообщаться.

Еще одна памятная табличка прикреплена на дереве у озера. Все-таки патриотическому воспитанию в советские годы уделялось внимание:

Надо ли говорить, что Кутузовское озеро - прекрасное место для отдыха. До Ангарского перевала пешком всего 40-45 минут. Тольк вот в последнее время уж слишком многолюдное место! Отдохнувшие Амазонки радостно  фотографируются на память и в путь!

А на следующий день нас ждали Кудрявая Марья и Лысый Иван.

Продолжение похода: Амазонки на Демерджи, часть 2.