Каждый год мы с друзьями... идем в поход по Альпам!
Настоящие альпинисты ходят по самым высоким Альпам, в Италии и Франции. А мы, пешеходники - ходим по Динарским Альпам. Высоты там 1500-2500 метров над уровнем моря, что выше крымских и карпатских гор.
Находится эта красота в Черногории. Сегодня расскажу вам, как я добирался туда, выбрав сухопутный вариант.
Самый быстрый способ добраться в эту красивую страну - самолетом. Хорошая цена билетов из Киева и обратно находится в пределах от 300$ до 400$. В пересчете на европейскую валюту выходит 220-320 евро. Это цены на чартер и доступны только в летний период. В другое время стоимость перелета увеличивается вдвое. Из Москвы и Питера примерно тот же порядок цен.
Второй способ добраться в Черногорию - поездом. Дольше, зато дешевле. Насколько дешевле - это я и решил проверить.
Эта запись без красивых фотографий природы, просто репортаж о дороге. Сколько ехать по времени, в каких условиях и сколько это стоит.
Участки пути:
1. Киев - Ужгород, поезд.
Из четырех поездов выбрал №99, отправление из Киева в 15:22. Прибытие рано утром, в 6:00 на станцию Чоп. До Ужгорода ехать не было смысла, тут граница ближе. Лишних 24 км туда и 24 обратно - это не позволительная трата времени.
Купе 200 грн, примерно 10 евро по курсу на август 2014 г., расстояние 816 км.
2. Чоп - граница - Захонь, такси.
Мне повезло с таксистом, который знал в тонкостях свой маршрут. На видавших виды Жигулях мы домчались до обменника, где я поменял украинские гривны на венгерские форинты. Быстро прошли границу и вот я на вокзале
в городке Захонь, Венгрия. Таксист до пенсии сам служил на границе, знал венгерский язык и смог очень быстро втолковать потустороннему человеку в погонах, почему я с латвийским шенгеном ломлюсь в Венгрию. Латвия - это на север, а я еду на юг. Турист - рюкзак - горы - путешествие по Европе - бронь гостиницы в Черногории - эти слова и цветная распечатка с букинга оказались очень важны и, скорее всего, собранные вместе были решающими для пропуска в Европу.
Такси 200 грн (10 евро), расстояние 7 км.
С этого момента есть фото. В Захони добрый таксист помог мне купить билет до столицы Венгрии - Будапешта.
Как водится, поругал правительство, поскольку его сын должен был "идти воевать не понятно за что" и пожелал мне счастливого пути. Был рад, что мы успели к поезду. Замечательный человек!
Стало понятно, почему он так спешил и подгонял меня. На дорогу от вокзала в обменник, до границы и до следующего вокзала у нас было всего 40 минут. Я купил билет в 06:11, а в 06:23 поезд тронулся!
Одна-две машины перед нами в очереди на границе и все, жди до обеда!
3. Захонь - Будапешт, вокзал Келети (это важно, поскольку следующий поезд с этого же вокзала)
06:23 - 11:15
Теперь есть время расслабиться. Ехать 5 часов сидя. Вот в таком вагоне с мягкими креслами:
По этому маршруту ходит несколько поездов. Мне повезло - я ехал на скоростном. Расстояние 302 км. Скорость около 90 км/ч, но иногда разгонялись до 118:
Для сравнения: поезд№15 Москва - Белград этот участок идет 06ч 23м, на полтора часа дольше!
Электровозы и вагоны попадались не первой свежести, трудяги со стажем:
Специальные вагоны для великов! Причем видно издали, куда надо идти. Круто, согласитесь!
Названия венгерских станций я читал и удивлялся этому языку, одному из самых сложных в мире.
Итак, цена билета: 5160+815 (что за 815 я не понял - может, за мой огромный рюкзак?) = 5975 форинтов, или 19,72 EUR, расстояние 302 км.
И вот мы в Будапеште. Вокзал крытый, обменники на каждом углу, кассовый зал маленький. Но зато есть две девушки, помогающие разобраться с автоматами выдачи чеков с номером очереди, по которым подходишь к кассам. Сразу беру билет на очередной поезд, в следующую столицу на моём пути - в Белград.
Есть время и я выхожу прогуляться около вокзала:
Ходячие рекламы напомнили карикатуры-иллюстрации безработицы "Ищу работу"
из Крокодила 80-х годов годов:
Реклама пиццы:
Мне 39, я Король: у меня писсяк 32 см, вот мой тел:
Европейская Венгрия: ноутбук-Икарус между МакДональдсом и секс-шопом ))
На вокзале, как и на рынке всегда самые колоритные персонажи:
Вход украшен часами и статуями:
Внутри много студентов с рюкзаками:
На платформе подсказка для фотографов с лучшим ракурсом вокзала. Ок, в следующий раз воспользуюсь!
Бумагу тут не берегут: билет напоминает книжку коммунальных платежей, не меньше!
Цена проезда в вагоне 2-го класса Будапешт - Белград: 4725 форинта = 15 евро.
4. Из столицы Венгрии следующий, третий переезд поездом в столицу Сербии.
Будапешт - Белград (Београд), 377 км.
В тамбуре места для велосипедов, причем номерные! И велосипед разбирать не надо.
Снова половину дня провожу сидя в вагоне. На этот раз в шестиместном купе. Комфорта больше - занавески, кондиционер, зеркала, удобные полочки, розетки.
Попутчики были интересные: молодая пара немцев, говорливая старушка-полиглот и сербская красавица.
Через 3 часа общения я порядком утомился и перешел в пустующее соседнее купе. Тут мне удалось даже полежать. Коротал время, фотографируя монетки и поезда:
Границу прошли быстро и спокойно, почти незаметно. За окошками появились надписи на кириллице, поезд стал раскачиваться сильнее, стыки рельс зазвучали глухим боем. Это Сербия, друг мой! ))
В Белграде я первым делом метнулся к обменнику, купил сербских динаров, перебежал на автовокзал, и, купив последний билет на последний автобус, уходящий через 10 минут, отправился преодолевать 5-ю, финальную часть транспортного квеста.
Единственный поезд Белград - Подгорица ушел в 18 часов, а сейчас уже около 20 часов. Поэтому остался единственный вариант: ночной автобус. Сиденья довольно неудобные. Хотя, может я за этот длинный день уже наездился и еще один сидячий переезд был совсем не в радость. Ну да что делать, финальный заезд!
К слову, это я капризничаю, конечно. Любой европейский автобус по сравнению с непальским, о котором я вам недавно рассказывал
тут, просто вершина комфорта! ))
5. Белград (Сербия) - Подгорица (Черногория) 417 км. 25 евро.
На границе водитель собрал документы и сам отнес погранцам, которые в автобус вообще не заходили.
Когда выдавал, зачитывая фамилии, долго пытался прочитать мою, а когда не смог,
просто сказал - Украина! ))
Итоги:
Выехав в 15 ч из Киева, за 1,5 суток я преодолел в общей сложности 1919 км, посетив 3 страны и потратив на проезд 80 евро.
На второй день путешествия, в 5 утра я уже был на автовокзале в залитой солнцем столице Черногории - Подгорице, о которой пойдет речь в следующей части. Добавлю только, что выйдя из автобуса и сдав рюкзак в камеру хранения, я дважды обошел город, настолько приятно мне было движение )))
Р.S. Однако, к 80 евро надо прибавить обед в Будапеште + местная валюта, которую я так и не успел поменять
обратно, ведь и форинты и динары менял с запасом. В итоге расходов получилось на 120 евро.
Р.Р.S. Еще отчеты из путешествий по Черногории:
Рафтинг, часть 1:
http://i-petri.livejournal.com/30085.htmlрафтинг, часть 2:
http://i-petri.livejournal.com/30284.html