Новогоднее

Dec 30, 2008 21:28


                   Иван Нави.    Стареем.

Старею. Стал слезливым. Выезжаю из парка Бегина, тормозит мент и отпускает, мол, мы знакомы, своих не проверяем.

От арабской ракеты погибает строительный рабочий, араб с Севера страны. Его напарник, слегка раненый, говорит:

-         Я израильтянин, мне эти ракеты так же как евреям мешают жить.

Может, он единственный такой, но сердце греет.
А вот дикторы израильской радиостанции на стороне Хамаса, выжимают секретные сведения у генералов и министра обороны, разговаривают с врачом больницы в Газе. Представляю, если бы в США в 1945 году диктор связался с больницей в Дрездене. Или диктор из Москвы с врачом в Берлине.

На вторм канале телевидения диктор с перекошенными от вранья глазами Нусбаум сообщает секретную правду, что призваны 2500 резервистов. Его когда-нибудь посадят?!

. Врач, бывший главрач армии обороны Израиля, оправдывается перед диктором ГАЛАЦа, что затягивается передача двух раненых в Азе детей в госпитали Израиля. При этом наша армия перед бомбежкой объектов сделала 90000 звонков с просьбой на арабском покинуть строения.

Иордания и Египет говорят Хамасу, что те получают по заслугам, а израильские «великие» писатели А.Б.Йошуа, Амос Оз, и Гроссман, требуют немедленно прекратить огонь, при этом последний размахивает похоронкой сына, как индульгенцией за предательство своего народа.

Придет ли когда-нибудь поколение, которое отдаст под суд этих военных преступников, на чьей совести смерть женщины, матери четырех детей в Ашдоде, в сердце страны? Муж все слышал по включенному мобильнику, слышал, как кричали раненные дети, как, успев сказать, что все ранены, умирала жена. Господи, как после этого можно передавать эфир «пИсателям»?!

Доча служит на границе с Газой. Звоню ей, а у них воздушная тревога, но бомбоубежищ нет.

- Ищи прикрытие из бетона, накрывай голову руками, ложись на землю, со смехом говорю ей в трубку, а самого трясет.

Слезы душат от беспокойства за нее. Старею.

Перезваниваю через десять минут. Наташка не жалуется, смеется, спрашивает про демонстрацию в поддержку Ларисы Амир, коротко по-израильски:

- Как было?

Как было?

Приехал туда заранее, за час до начала. На «Гиват-а-тахмошет», возле туалета, ЯСАМники(наш ОМОН) надевают каски с пластиком и бронежилеты, с угрожающе торчащими из-за спины дубинками.

Посчитал их:

-Что-то много для нашей маленькой кампании.

Но они поехали в Восточный Иерусалим. Сегодня не до нас.

Старею.Синдром Верховенского-старшего из «Бесов» одолевает.

Демонстрация брала не количеством. Люди, приехавшие со всей страны, известны тем, что за каждым из них много важных для народа дел, и если пока нет тысяч, то ясно, что это просто вопрос времени. Первый блин не комом.

Я снимал на камеру, и вспоминал кадры из «Овражек». Здесь, кстати, были и диссиденты, которые бывшими не бывают, если настоящие, как, впрочем, и их мучители из КГБ. Не вступиться за Зе-Ка, которому начальничек противозаконно полгода карцера впаял? Мне, не диссиденту, а простому дворовому пацану, с детства в подвалах «хрущевок» внушали - последнее отдай, а помоги каторжанину.

-         Демократия, - говорит мне один из них, показывая на плакаты и пацанов, скандирующих на иврите «Хватит издеваться над Игалем Амиром», в лица ментов.

-         Вроде того. Демократия-лайт, - уточняю для разговора.

И, глядя на этих щуплых, в аккуратных береточках и нейлоновых куртках дядечек, на фоне   лысых откормленных стражей порядка, думал о том, что здесь - не Россия, и за такое тихое сопротивление произволу не посадят. Но, разве от этого легче? Игаль в карцере, без права звонков, свиданий. А как ему тяжело это переносить сейчас, когда есть любимая жена и безумно любимый Инончик, светлое чудо, от которого мой Свет тоже балдеет.

Бессилие невыносимо. До слез. Старею.

В Живом Журнале все подводят итоги года.

Даже любимая поэтесса Аля (ака Izubr) подвела итог в стихах. Достойный список достижений и потерь у Николая Халезина, (ака Kilgor Traut) руководителя Свободного Театра.

А мне итожить нечего. Работа, дом, работа. Крути баранку, Ваня. Хотел в этом году выставку сделать, к полтиннику, да как-то неудобно. Кто хотел - все видел, а че тогда выёживаться?! Расставаться с работами я все равно не хочу. Новых давно нет.

Год, если честно, был препаршивенький, как точно заметила Аля-Изюбря, «восьмерка - бесконечность на попа» хотя, и за него спасибо. Спасибо друзьям, старым, и новым, подаренным интернетом.

Лариса Амир добилась того, что я значительно снизил планку, перестал придираться по мелочам к близким мне по духу людям. Молодею?
Спасибо Вам, Лариса! Спасибо, что даете возможность чувствовать себя человеком, пацаном, помогающим семье каторжанина. Прорвемся. И еще посидим на «Лаг ба Омер» все вместе.

Коленька, огромное тебе спасибо за то, что вы с Наташенькой есть, за твои чУдные пьесы, за ваше «мужество без дураков» по Воннегуту (вот и Курт в этом году умер, и Гарольд Пинтер, как же это?!)

Спасибо Давидочке с Викочкой за … ну, ясно что за Кукина. Он у меня с десктопа не слазит.

Спасибо Наташеньке Леонтьевой (ака gelutka) за тонны тепла и музыки, полученные мной в этом году.

Все к лучшему, ребята. Что-то я перестаю чувствовать Новый Год в декабре. А в Элуле - таки сильно, особенно, когда шофар слышу, слезы душат. Старею.

Всех с Новым Годом(финансовым, как говорят в израильском радио.:-)

P.S.

«Град» в Беер-Шеве. Свет мой звонит Нелечке:

-         Как вы там?

-         Да ничего, вот только Арька где-то, неизвестно где…Страшно…

-         А может, к нам приедете?

Нелечка начинает сильно смеяться. (для иностранных читателей, Кирьят-Арба для Беер-Шевы, это, как Грозный для Сочи)

если кто притчу об изарильско-арабском конфликте, так у нас все есть, как в Греции.   http://andrey-grafov.livejournal.com/55307.html  
Репортаж Давидочки с демонстрации  http://rdavid.livejournal.com/152447.html                  
     Всё.

Кирьят-Арба 30.12.08

В
Previous post Next post
Up