Aug 10, 2016 04:33
СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СРЕДА
1 Коринфянам, 154 зачало, XIII.4-XIV.5
Братие,любы долготерпит, милосердствует,
любы не завидит, любы не превозносится, не гордится, 5
не безчинствует, не ищет своих си, не раздражается, не мыслит зла, 6
не радуется о неправде, радуется же о истине: 7
вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит. 8
Любы николиже отпадает,
аще же пророчествия упразднятся, аще ли языцы умолкнут, аще разум испразднится. 9
От части бо разумеваем и от части пророчествуем: 10
егда же приидет совершенное, тогда, еже от части, упразднится. 11
Егда бех младенец, яко младенец глаголах,
яко младенец мудрствовах, яко младенец смышлях:
егда же бых муж, отвергох младенческая. 12
Видим убо ныне якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу:
ныне разумею от части, тогда же познаю, якоже и познан бых. 13
Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия: болши же сих любы. 1
Держитеся любве: ревнуйте же духовным, паче же да пророчествуете. 2
Глаголяй бо языки, не человеком глаголет, но Богу:
никтоже бо слышит, духом же глаголет тайны: 3
пророчествуяй же, человеком глаголет созидание и утешение и утверждение. 4
Глаголяй (бо) языки себе зиждет, а пророчествуяй Церковь зиждет. 5
Хощу же всех вас глаголати языки, паче же да прорицаете:
болий бо пророчествуяй, нежели глаголяй языки, разве аще (кто) сказует,
да Церковь созидание приемлет.
----------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СРЕДА
1 Коринфянам, 154 зачало, XIII.4-XIV.5
Братия, любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем. 10 Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески и говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу, теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 14.1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. 2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом. 3 А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. 4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. 5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СРЕДА
От Матфея, 80 зачало, XX.1-16
Рече Господь притчу сию: уподобися Царствие небесное человеку домовиту,
иже изыде купно утро наяти делатели в виноград свой, 2
и совещав с делатели по пенязю на день, посла их в виноград свой. 3
И изшед в третий час, виде ины стоящя на торжищи праздны, 4 и тем рече:
идите и вы в виноград мой, и еже будет правда, дам вам. Они же идоша. 5
Паки же изшед в шестый и девятый час, сотвори такоже. 6
Во единыйженадесять час изшед,
обрете другия стоящя праздны и глагола им: что зде стоите весь день праздни? 7
Глаголаша ему: яко никтоже нас наят.
Глагола им: идите и вы в виноград (мой), и еже будет праведно, приимете. 8
Вечеру же бывшу, глагола господин винограда к приставнику своему:
призови делатели и даждь им мзду, начен от последних до первых. 9
И пришедше иже во единыйнадесять час, прияша по пенязю. 10
Пришедше же первии мняху, яко вящше приимут: и прияша и тии по пенязю: 11
приемше же роптаху на господина,12 глаголюще,
яко сии последнии един час сотвориша, и равных нам сотворил их еси, понесшым тяготу дне и вар. 13
Он же отвещав рече единому их:
друже, не обижу тебе: не по пенязю ли совещал еси со мною? 14
возми твое и иди:
хощу же и сему последнему дати, якоже и тебе: 15
или несть ми леть сотворити, еже хощу, во своих ми?
аще око твое лукаво есть, яко аз благ есмь? 16
Тако будут последнии перви, и первии последни:
мнози бо суть звани, мало же избранных.
--------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, СРЕДА
От Матфея, 80 зачало, XX.1-16
Сказал Господь притчу сию: Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. 2 И, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. 3 Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, 4 и им сказал: «идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, дам вам». Они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. 6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: «что вы стоите здесь целый день праздно?» 7 Они говорят ему: «никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник мой и, что следовать будет, получите». 8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых». 9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию. 11 И, получив, стали роптать на хозяина дома, 12 и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной». 13 Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. 15 Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр? 16 Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званых, а мало избранных.
СЛОВО БОЖИЕ сегодня:
Святая Церковь, сегодня, в среду 9-ой седмицы по Пятидесятнице предлагает тексты о любви и человеческой справедливости.
святой апостол Павел пишет:
"Ныне же пребывают вера, надежда, любы, три сия: болши же сих любы. Держитеся любве ... да Церковь созидание приемлет..."
(1 Коринфянам 13.13, 14.1, 5)
Из Евангелия Христова:
сказал Господь:
"... друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. 15 Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?.."
(от Матфея 20. 13-15)
Сегодня, в среду 9 седмицы по Пятидесятнице, Церковь предлагает нам притчу о "работниках в винограднике". В ней отражена духовная болезнь нынешнего времени, которая среди вошедших в Церковь после 80-х годов прошлого века, называется в социальных сетях "выгоранием" верующаго человека (священника ли, мирянина ли).
Господь и Спаситель наш, зная человеческую природу, дал нам зту притчу, а Церковь предлагает нам её в контексте "гимна любви" апостола Павла. Из текста притчи мы видим хозяина и нуждающихся в заработке людей. Хозяин виноградника предлагает плату за труды, с которой соглашается приглашённый. При расчёте, в конце рабочего дня, призванные ранее (с утра) возмущаются тем, что получают равную оплату, с теми, кто потрудился только один час.
Человеку же свойственно находить несправедливость, когда приходит время воздаяния его трудам, человек жалуется на "несправедливость", забывая, о том, что воздаяние за его труды было оговорено перед трудами и человек был согласен на то воздаяние, которое ему воздаётся.
Так и в духовной жизни. Человек, будучи в пустыне одиночества, ищет Благодати и Любви Божией. Благодать Божия, касаясь его сердца, радует сердце человеческое и человек согласен "на всё", видя же другого человека меньше его трудившегося, огорчается.
Церковь учит нас быть благодарными и скромными, помня о цели жизни христианина - Любовью участие в созидании Тела Церкви.
чтения среды 9 -ой седмицы по Пятидесятницы начинаются текстом, который в ученых богословских кругах именуется "Гимном Любви".
но Церковь не ограничивается только этим текстом, она показывает, что кроме Любви есть еще и Вера, и Надежда.
Однако, пишет святой апостол Павел, "любовь из них больше", потому что без любви не бывает созидания, строительства человеческих душ в единый Богочеловеческий Организм, Тело Христово, Церковь.
Но Любовь не подчиняется человеческим измерениям и пониманию человеческой справедливости.
"Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. 7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. 8
Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. 9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. 10
Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - 11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его." (Ис.55:6-11)
9-я седмица по 50-це