СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА

Aug 12, 2016 11:04

СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА

1 Коринфянам, 157 зачало, XIV.26-40

Братие, егда сходитеся, кийждо вас псалом имать, учение имать, язык имать,

откровение имать, сказание имать:

вся (же) к созиданию да бывают. 27

Аще языком кто глаголет, по двема, или множае по трием, и по части: и един да сказует. 28

Аще ли не будет сказатель, да молчит в Церкви, себе же да глаголет и Богови. 29

Пророцы же два или трие да глаголют, и друзии да разсуждают: 30

аще ли иному открыется седящу, первый да молчит. 31

Можете бо вси по единому пророчествовати, да вси учатся и вси утешаются. 32

И дуси пророчестии пророком повинуются: 33 несть бо нестроения Бог, но мира, яко во всех церквах святых. 34

Жены вашя в церквах да молчат:

не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет.35

Аще ли чесому научитися хотят, в дому своих мужей да вопрошают: срамно бо есть жене в Церкви глаголати. 36

Или от вас Слово Божие изыде? Или вас единых достиже? 37

Аще кто мнится пророк быти или духовен, да разумеет, яже пишу вам, зане Господни суть заповеди? 38

аще ли кто не разумеет, да не разумевает. 39

Темже, братие моя, ревнуйте еже пророчествовати, и еже глаголати языки не возбраняйте: 40

вся же благообразно и по чину да бывают.

https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/14

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/36

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/37

-------------------------------
Перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА
1 Коринфянам, 157 зачало, XIV.26-40

Братия, когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование: все сие да будет к назиданию. 27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. 28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. 29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. 30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. 31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получить утешение. 32 И духи пророческие послушны пророкам, 33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. 34 Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит (Быт. 3.16). 35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. 36 Разве от вас вышло Слово Божие? Или до вас одних достигло? 37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам; ибо это заповеди Господни. 38 А кто не разумеет, пусть не разумеет. 39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать; но не запрещайте говорить и языками. 40 Только все должно быть благопристойно и чинно.

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА

От Матфея, 83 зачало, XXI.12-14, 17-20

Во время оно, вниде Иисус в церковь Божию

и изгна вся продающыя и купующыя в церкви,

и трапезы торжником испроверже и седалища продающих голуби, 13

и глагола им: писано есть:

храм Мой храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником. 14

И приступиша к Нему хромии и слепии в церкви: и изцели их. 17

И оставль их, изыде вон из града в Вифанию и водворися ту. 18

Утру же возвращься во град, взалка: 19

и узрев смоковницу едину при пути, прииде к ней, и ничтоже обрете на ней, токмо листвие едино, и глагола ей:

да николиже от тебе плода будет во веки. И абие изсше смоковница. 20

И видевше ученицы дивишася, глаголюще: како абие изсше смоковница?

https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/21

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/67
----------------------------
Перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА
От Матфея, 83 зачало, XXI.12-14, 17-20

В то время вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. 13 И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников. 14 И приступили к Нему (Исаии 56,7, Иеремии 7,11) в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. 17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь. 18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал. 19 И, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. 20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?

СЛОВО БОЖИЕ сегодня:

святой апостол Павел пишет:

"вся (же) к созиданию да бывают"

(1 Коринфянам 14. 26)

из Евангелия Христова:

сказал Господь:

"храм Мой храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником"

(от Матфея 21. 13)

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

в пятницу 9 -ой седмицы по Пятидесятнице Церковь напоминает нам о назначении Человечества и церковной общины быть ХРАМОМ БОЖИИМ.

Поэтому сегодня приводятся слова апостола Павла об устройстве церковной общины. Которая должна являть миру Дух Христов, а не представлять духовный "вертеп разбойников". "потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых."

Церковная община является центром просвещения для ее членов. Община не только для совершения таинств церковных, но и для собрания членов ее в беседах о глубинах богословия.  Поэтому беседы в церковном собрании должны вести к СОЗИДАНИЮ человека и человеческого общества.  "когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование: все сие да будет к (назиданию)созиданию. Глубины богословия  подразумают никие неудобовразумительные мысли (2 Пет.3:16), поэтому  апостол и пишет: " Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу...Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи."
Далее переходит к проповедникам, напоминая им, что Дух, который движет их  к проповеди, подчиняется воли проповедующего ("дуси пророчестии пророком повинуются").

Беспорядок возникал в коринфской общине из-за мнимого равноправия всех членов общины. Для того, чтобы водворить порядок апостол прибегает к таким словам: "Разве от вас вышло Слово Божие? Или до вас одних достигло? 37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам; ибо это заповеди Господни. 38 А кто не разумеет, пусть не разумеет". То есть, церковная община  не является   дискуссионным клубом по интересам, а живым организмом, Храмом Божиим, зиждимым, основанным  на жизни Слова Божия  в среде верующих.
   Апостол устанавливает церковную дисциплину, начиная с умных женщин, жаждущих познаний от проповедников. Он пишет: "Жены вашя в церквах да молчат: не повелеся бо им глаголати, но повиноватися, якоже и закон глаголет.35 Аще ли чесому научитися хотят, в дому своих мужей да вопрошают: срамно бо есть жене в Церкви глаголати."

Не всякое живое общение в церковном собрании достойно уважения. Важен плод деятельности этой общины. Иначе с общиной случится тоже, что случилось со смоковницей, которая только зеленела и не приносила плода.

созидание, 9-я седмица по 50-це, церковь

Previous post Next post
Up