Гламурная пошлятина: Орлова, Александров, Сталин и Берия в "любовном четырехугольнике" на "Первом"

Mar 24, 2015 12:46

Вчера сподобился узреть краем глаза очередной шыдевр величашего продюсера всех времен Константина Эрнста. После ужина и программы "Время" засиделся на кухне, и зачем-то начал ЭТО смотреть. Начать с того, что я чуть не упал со стула, когда на экране появился Сталин. Такого гламурного вождя народов не показывали даже в "Падении Берлина" Чиаурели.



Коба, как известно, в детстве переболел оспой и косметикой не пользовался. Любовь Петровна тоже была, мягко говоря, не красавицей. Это Григорий Александров вылепил из нее, как из куклы, нечто блондинистое a la Марлен Дитрих, превратив в секс-символ для широких масс советских струдищихся. Однако гримировали ее именно для съемок, а в повседневной жизни Орлова формами Олеси Судзиловской не блистала.

Но то, что брутального горца Мимино раскрасили в Филиппа Киркорова, а Мерлин Монро с утреннего бодуна в постели выглядит так же, как на рекламном постере - лишь полбеды.

Главная сюжетная линия, как я понял, заключается в любовном четырехугольнике. Помимо, собственно, мужа (Александрова) у Орловой возникли некие отношения двумя другими историческими персонажами. А именно - добрым "папиком" Сталиным, который испытывал к ней романтические чувства, и гнусным Берией, который грязно домагался до всенародной любимицы.

Признаюсь, с трудом представляю себе Сталина, который в пустом кинозале дрочит на героиню мюзикла "Цирк" Мэрион Диксон. А генеральному комиссару госбезопасности Лаврентию Берии совсем необязательно было исполнять роль старика Козлодоева - в его распоряжении были все девушки СССР.

Кстати, вот тут, с Берией, - главный ляп авторов сценария фильмы. Дело в том, что Лаврентий никак не мог приставать к Орловой в своем кабинете на Лубянке. И на предшествующем приеме в Кремле коллектива "Веселых ребят" он тоже никак не мог оказаться. Берия в это время (между выходом "Веселых ребят" и съемками "Цирка", т.е. 1935-36 гг) трудился в Тифлисе, в должности первого секретаря ЦК КП (б) Грузии. До сих пор точно не устнановлено, был ли он вообще лично знаком со Сталиным до переезда в Москву на работу в НКВД в 1938 г.

Я бы не стал тут брюзжать, если бы "Первый канал" представил эти старые песни о главном как фантастическую историю по мотивам биографии Орловой и Александрова. Так нет же, они гонят пургу как чуть ли не реконструкцию, реальную историю из жизни реальных людей.

Стыдно, товарищи!

ужас

Previous post Next post
Up