Сохранить потенциал ответного удара

Jun 03, 2009 04:14



Россия и США приступили к переговорам по выработке нового соглашения в сфере стратегических наступательных вооружений, которое придет на смену Договору СНВ-1 и Договору об ограничении стратегических наступательных потенциалов (СНП).

Информационная инициатива пока что прочно удерживается в руках Вашингтона: о своем стремлении добиваться радикального сокращения ядерных арсеналов (чуть ли не 80-процентного) Барак Обама заявил, еще будучи кандидатом в президенты США.


    


Однако зададимся вопросом: с чего бы это вдруг Америка так внезапно озаботилась ядерным разоружением во всем мире, взяв за основу подзабытые лозунги советских генсеков - от Хрущева до Горбачева? А как же «борьба с международным терроризмом»?

За последними «разоруженческими» инициативами США стоит нынешний шеф Пентагона Роберт Гейтс, единственный представитель республиканской администрации, доставшийся Бараку Обаме «в наследство» от Джорджа Буша, а точнее - оставленный для обеспечения преемственности той военной политики, которая проводилась Вашингтоном последние 8 лет. Гейтс - человек, глубоко знающий Россию, хорошо изучивший сильные и слабые стороны российской политической системы и ее элиты, умеющий не только безошибочно определить наши уязвимые точки, но и в нужный момент нажать на них, чтобы получить требуемый результат.

Роберт Гейтс трижды (!) удостоен высшего отличия Лэнгли - медали ЦРУ «За выдающиеся заслуги» (это почти как трижды Герой Советского Союза). Какие именно? Напомним, что в бытность Гейтса директором Центрального разведывательного управления (1991-1993 гг.) распался Советский Союз, а Кремль подписал договоры СНВ-1 и СНВ-2, давшие существенные преимущества Соединенным Штатам Америки.

Какую цель преследуют сегодня в Вашингтоне, вовлекая Россию в новый и весьма скоротечный переговорный процесс? Если называть вещи своими именами, она проста: максимально девальвировать возможности российских СЯС, обесценить наш потенциал ядерного возмездия, добившись снижения количества российских ядерных боевых блоков в ответном ударе до уровня возможностей перспективной ПРО США. Вот зачем нужны Соединенным Штатам эти переговоры.

В настоящее время Пентагон уже располагает двумя позиционными районами ПРО на территории США. Третий позиционный район ПРО в Европе (радар в Чехии и шахтные ракеты-перехватчики в Польше) предположительно начнет функционировать в 2012 году, причем его возможности могут быть быстро увеличены за счет размещения компонентов системы на территории ряда других европейских государств.


    
   


Можно спрогнозировать, что до 2025 года наземный эшелон ПРО США полностью «закольцует» Россию: позиции американских шахтных противоракет будут развернуты в Норвегии, на территории одной из стран Балтии, а также на Украине, в Азербайджане и Казахстане (там же разместят еще один радар), которые к этому времени будут приняты в Североатлантический альянс. В Черном, Балтийском, Баренцевом, Японском, Беринговом морях на постоянной основе будут развернуты группировки ВМС США и НАТО, основу которых составят эсминцы УРО с многофункциональной системой оружия «Иджис», оснащенные модифицированными противоракетами (они придут на смену нынешним SM-3).


     
    


Наземный и морской эшелоны ПРО дополнят возможности программы ABL, в соответствии с которой в США предполагается начать серийный выпуск мощных лазеров воздушного базирования на базе самолетов Boeing 747-400F.


    
    


Они будут способны уничтожать баллистические ракеты на активном участке траектории. Плюс к этому - космические системы перехвата баллистических ракет, работы над которыми также ведутся в Соединенных Штатах.

Как только по расчетам Пентагона возможности перспективной системы ПРО позволят США нейтрализовать российский потенциал ответного удара, возникнет абсолютно новая реальность. Например, станет возможным прямой военно-политический шантаж Кремля, а если он окажется неудачным, тогда вполне вероятны внезапный обезоруживающий удар по Российской Федерации и лишение ее статуса ядерной державы. Навсегда. Подняться с колен нам уже не дадут.

Опасность ситуации состоит еще и в том, что главой американской делегации в ранге заместителя госсекретаря США назначена Роуз Гетемюллер, до недавнего времени возглавлявшая Московский центр Карнеги. Она лично и на неформальной основе знакома практически со всеми ключевыми российскими экспертами по проблематике СНВ, прошедшими через многочисленные «тематические» мероприятия Московского центра Карнеги, понимает «изнутри» логику и подходы Москвы к переговорному процессу. В ядерной теме Гетемюллер давно, она характеризуется как блестящий профессионал, переиграть ее трудно, практически невозможно. Хотя бы ничья - она будет для нас почти как победа. Сможем ли мы противопоставить Роуз Гетемюллер фигуру аналогичного калибра? И в какой степени, ведя переговоры, российский МИД сможет опираться на Генеральный штаб, находящийся в процессе сокращения?

Очевидно, что в состав делегации РФ необходимо включить авторитетных военных экспертов, которые должны предотвратить повторение ситуации, когда США смогли навязать России невыгодные для нее решения, как это уже было с Договором СНВ-2. На эту роль можно порекомендовать бывшего главнокомандующего РВСН генерала армии Владимира Яковлева. Одновременно целесообразно привлечь к этой работе и таких специалистов, как генералы Виктор Есин и Мидыхат Вильданов.

Вместе с тем следует отсечь от какого-либо влияния на выработку официальной позиции РФ тех отечественных экспертов по проблематике СНВ и сотрудников всякого рода неправительственных структур, советов и центров, которые получают гранты и зарплату от западных организаций. С этой целью Федеральная служба безопасности должна иметь необходимые полномочия по осуществлению контрразведывательного обеспечения процесса переговоров и в реальном масштабе времени профилактировать тех, кто попытается выступать в качестве агентуры влияния.

Ясно одно: слепо идти навстречу американским предложениям означает самоубийство для России. Любой ценой новый договор по СНВ России не нужен. Ничего страшного не случится, если в 2009 году мы не сумеем на приемлемых для нас условиях договориться с Вашингтоном. Спокойно продолжим переговоры. Но при этом надо увеличить темпы производства МБР «Тополь-М» до 25-30 единиц в год (в варианте РС-24), а также завершить испытания ракетного комплекса морского базирования «Булава» с последующим развертыванием его серийного производства.


    
    


Сегодня мы тратим гигантские суммы на поддержку банковской системы, неэффективного автопрома и обанкротившихся олигархов. Так неужели не найдем средств, чтобы обеспечить надежность ядерного щита?

И еще. Подчеркнуть важность Ракетных войск стратегического назначения как основы триады и опору России на ядерное сдерживание можно было бы присвоением указом президента РФ воинского звания «Генерал армии» нынешнему командующему РВСН генерал-полковнику Николаю Соловцову.

Важно понимать, что в обозримой исторической перспективе Россия должна не просто сохранить стратегический паритет с Америкой, а иметь возможность гарантированного уничтожения Соединенных Штатов даже в глубоком ответном ударе.


    


Именно это обеспечит нам равноправный подход на переговорах с Вашингтоном - как по СНВ, так и по другим ключевым вопросам двусторонних отношений.

РС-24, РВСН, США, ПРО, Тополь-М, СНВ

Next post
Up