Ан-70 на авиасалоне МАКС-2013

Aug 31, 2013 16:20





В августе 2013 года были завершены предварительные испытания военно-транспортного самолета Ан-70. По заключению специалистов, машина готова к предъявлению украинским и российским заказчикам для проведения заключительного этапа государственных совместных испытаний, программа которого рассчитана на 82 полета.

Военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70 относится к одному из важнейших совместных украинско-российских проектов в области военной авиационной техники. В ходе салона МАКС-2013 запланирован ряд встреч и переговоров, направленных на развитие сотрудничества ГП «Антонов» с российскими партнерами по ряду программ, в том числе по Ан-70.

На текущий момент стороны урегулировали спорные вопросы и готовы приступить к совместным государственным испытаниям самолета. Одновременно продолжается работа по организации серийного производства Ан-70.

Согласно данным директора департамента разработки и закупки вооружений и военной техники Минобороны Украины Андрея Артюшенко, стоимость серийного Ан-70 составит около $67 млн.

В рамках ГПВ-2020 ожидается заказ для ВВС России на 60 ВТС Ан-70. Всего предусматривается изготовить до 2020 года 80 самолетов Ан-70, из них 10 ед. - для Украины (до 2017 года). Потенциальный спрос на Ан-70 оценивается в 150-190 ед., половина из которых приходится на Украину и РФ.

Согласно планам, сборка самолетов Ан-70 в России будет производиться на Ульяновском авиазаводе  «Авиастар-СП». Ожидается, что к 2020 году на «Авиастар-СП» выпустят около 60 самолетов Ан-70. В производстве будут задействованы около 280 российских и 80 украинских предприятий.

По мнению премьер-министра Украины Николая Азарова, «западноевропейский самолет А-400М - это результат научно-технологического прогресса всей объединенной Европы, однако украинско-российский Ан-70 по свои тактико-техническим характеристикам и летными возможностями его превосходит».

В марте 2013 года на ГП «Антонов» завершила работу комиссия Министерства обороны Украины по приему работ по программе Ан-70, запланированных в договоре между предприятием и украинским военным ведомством. В части оценки проведения прочностных испытаний самолета было отмечено, что ГП «Антонов» выполнил полный объем исследований, расчетов и испытаний, предусмотренных действующими нормативными документами. В том числе, выполнены статические испытания механизации крыла, поверхностей управления, установки двигателя, стоек и створок шасси, обтекателя РЛС и других агрегатов конструкции.

Испытания включали нагружение конструкции расчетными нагрузками, а в некоторых случаях и более высокими нагрузками вплоть до разрушения конструкции. По результатам испытаний было получено заключение ЦАГИ о статической прочности конструкции самолета Ан-70.Это позволило снять прочностные ограничения для проведения предварительных летных испытаний.

После завершения глубокой модернизации Ан-70 было выполнено около 30 испытательных полетов общей продолжительностью около 50 часов. В общей сложности опытный экземпляр Ан-70 выполнил около 670 полетов общей продолжительностью более 710 часов.

Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Ан-70 может перевозить всю номенклатуру аэромобильной военной и инженерной техники практически всех армий мира и доставлять ее на малоподготовленные грунтовые площадки, т.е. непосредственно к месту проведения операции. По этому качеству он на порядок превосходит все известные самолеты.

Типовую транспортную задачу (доставка 20 т груза на 3000 км) Ан-70 может решать с грунтовых ВПП длиной всего 600-800 м, что недоступно ни одному из существующих транспортных самолетов. Согласно расчетам, Ан-70 сможет базироваться на горных аэродромах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря.

В сравнении с самолетами-аналогами Ан-70 может сбрасывать грузы и парашютистов с меньшим в два раза разбросом, а его экипаж может привести самолет в расчетную точку касания ВПП с высокой точностью.

Ан-70 имеет достаточный запас конкурентоспособности не только по характеристикам планера и силовой установки, но и бортовых систем. Первые серийные Ан-70, производство которых ведется на серийном заводе «Антонов», будут выпущены в современной конфигурации электронного борта.

1.



2.

Ан-70, журнал Национальная оборона, ЦАМТО, Игорь Коротченко, МАКС-2013, Центр анализа мировой торговли оружием, Антонов, Коротченко Игорь Юрьевич

Previous post Next post
Up