"Всё выше, выше и выше стремим мы полёт наших птиц..."

Aug 09, 2012 23:09


Аналитика
18:40 02.08.2012 | от издателя

Игорь Коротченко: Главное, чтобы в год 100-летия ВВС авиация не попала под секвестр военных расходов

Центром празднования 100-летия российских военно-воздушных сил, которое будет отмечаться 12 августа, станет подмосковный Жуковский, где пройдет авиашоу, летная программа которого едва ли будет в чем-то уступать прошлогоднему МАКСу. Ожидается, что гости праздника увидят не одно, а два авиа-шоу. В ходе первого "Легенды мировой авиации" в небо поднимутся самолеты времен Первой и Второй мировых войн, восстановленные энтузиастами и историками авиации, потом в воздухе появятся современные самолеты, которые станут участниками шоу "Общее небо". Разумеется, здесь главными героями станут отечественные пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи". Как и в прошлом году, особое внимание будет приковано к российскому истребителю пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).

О том, что Россия хочет сказать этим шоу всему остальному миру и с каким багажом подошла военная авиация к своему столетию, корреспонденту Накануне.RU рассказал Председатель общественного совета при Министерстве обороны РФ, известный военный эксперт Игорь Коротченко.
Вопрос: Как Россия будет отмечать 100-летие своих Военно-воздушных сил?

Игорь Коротченко: 100-летие ВВС это, безусловно, очень масштабная дата в истории России и ее вооруженных сил. Нет ничего удивительного, что этот юбилей будет отмечаться как общенациональный праздник, который должен будет показать роль нашей страны в мире, могущество наших вооруженных сил и способность в будущее противостоять угрозам и вызовам XXI века.12 августа в подмосковном Жуковском, на базе аэродром ЛИИ имени Громова, пройдет большой авиационный праздник, на который приедут главнокомандующие ВВС практически из всех стан мира. На празднике будет высшее политическое руководство России. Разумеется, в ходе праздника будет продемонстрированы все важные вехи в истории ВВС, и это найдет отражение в летной программе.

Кроме того, в Жуковском пройдет показ авиатехники, на котором представят как ретро-образцы, так и современные летательные аппараты. Главная цель праздника показать, что наши ВВС устремлены в будущее, что началось масштабное перевооружение за счет поступления в эскадрильи новых авиационных боевых комплексов. И в этой связи я хотел бы еще раз напомнить и подчеркнуть, что уже заключены контракты на поставку в летные части 48 многофункциональных истребителей Су - 35.

Кроме того, заключен контракт на поставку 92 фронтовых бомбардировщиков Су - 34. Также могу сказать, что принято решение о возобновлении серийного производства в России военно-транспортных самолетов Ил - 76, но уже в обновленной, более современной версии, и производстве самолетов Ил - 476. В Ульяновске будут делать тяжелые военно-транспортные самолеты Ан- 124 "Руслан".

Российские производители также готовы на своих мощностях выпускать средний военно-транспортный самолет Ан - 70, самолет Ан - 148, а также модификации этих моделей. Что касается вертолетов, то в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года будет закуплено 1200 вертолетов различного класса. А общее количество закупаемых самолетов превысит цифру в 500 единиц. Так что, к этой памятной дате мы подошли с хорошими перспективами!

Вопрос: Вы ничего не сказали об истребителе пятого поколения и работе по созданию бомбардировщика пятого поколения. Как идут работы по созданию этих самолетов?

Игорь Коротченко: Сам факт того, что у нас есть истребитель пятого поколения, говорит о многом. Летные испытания Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) идут полным ходом и сейчас летают четыре опытных самолета, а скоро к ним присоединится и пятая машина. Программа реализуется успешно. Все идет в соответствии с заданными сроками. Объединенная авиастроительная корпорация во главе с Михаилом Погосяном, а также фирма "Сухой" успешно справляются с решением этой задачи. Мы ожидаем, что после завершения цикла испытаний будет серийно произведена первая партия, которая уйдет в липецкий Центр боевого применения для того, чтобы пилоты в условиях реальной эксплуатации отработали все навыки полета на этих машинах, и, возможно, разработали какие-то рекомендации по усовершенствованию этого самолета, а уже после этого должно быть принято окончательное решение о серийном производстве. Мы ожидаем, что на первом этапе будет произведено свыше 100 истребителей этого класса. Все это позволяет нам надеяться, что мы не потеряем статус великой авиационной державы. Сейчас работы по созданию и совершенствованию истребителей пятого поколения ведут также США и Китай. Но если у США уже есть самолеты в легкой и тяжелой версии, то Китай значительно отстает от нас. Мы сегодня реализуем свой концепт, который получился очень удачным, в первую очередь благодаря конструкторскому таланту Михаила Погосяна, который был инициатором этой разработки и смог убедить политической руководство страны в необходимости масштабного финансирования проекта.

Вопрос: А бомбардировщик ПАК ДА тоже будет разрабатывать Погосян?

Игорь Коротченко: Для меня совершенно очевидно, что работы по ПАК ДА должна вести Объединенная авиастроительная корпорация, которой руководит Погосян. Кто конкретно получит заказ на разработку самолета, "Сухой", "Туполев" или кто-то еще, это должно решать Министерство обороны по согласованию с ОАК. Потенциал для создания самолета у нас есть, и мы должны его реализовать.

Вопрос: Накануне праздника не хочется говорить о проблемах. Но тем не менее от этого никуда не деться. Какие вопросы, связанные с ВВС, вызывают у Вас наибольшую тревогу?

Игорь Коротченко: Их, слава Богу, не так много. За последние годы Министерство обороны добилось того, что сейчас авиационные подразделения располагаются на крупных аэродромах, где полностью проведено обновление взлетно-посадочных полос, стояночных площадок. Заменено устаревшее техническое оборудование, приведена в порядок инфраструктура базирования, в том числе созданы очень хорошие бытовые условия для летчиков. Главное, чтобы сейчас авиационная промышленность бесперебойно финансировалась в рамках гособоронзаказа, потому основная проблема заключается именно в том, что военный авиапром долгое время не обновлял парк станков и другого технологического оборудования. И, конечно же, мы очень надеемся, что секвестр оборонных расходов, а я напомню, что в этом году мы не досчитаемся 250 миллиардов рублей и по 200 миллиардов рублей в два последующих года, не затронет авиацию. Еще одна очень серьезная проблема кадры - нам нужны специалисты-рабочие и инженерно-технический персонал среднего звена. У нас есть мудрые старики и талантливая молодежь, а вот среднее звено мы начали терять во времена позднего Горбачева и Ельцина, когда оборонка была в очень плохой ситуации, и пока так и не восстановили этот потенциал. Что касается летного состава, то с подготовкой летчиков у нас проблем не существует.

Вопрос: Конкурс в летные училища большой?

Игорь Коротченко: Да, и он вполне достаточный для того, чтобы комплектовать войска. Нам не нужны просто тысячи энтузиастов, нам нужны хорошо подготовленные квалифицированные летчики, которые могли бы служить долго и эффективно. Сейчас министерство обороны делает все для того, чтобы система военных вузов готовила и талантливых летчиков, и талантливых инженеров.

Сергей Ганьжин

Источник http://www.nakanune.ru/articles/16749

ОАК, АХК Сухой, Су-34, ПАК ДА, Объединенная авиастроительная корпорация, Общественный совет при Минобороны РФ, госпрограмма вооружения, Су-35, Военно-воздушные силы, Игорь Коротченко, гособоронзаказ, Михаил Погосян, ПАК ФА, ГОЗ, ВВС России

Previous post Next post
Up