Сегодня утром я был приглашен на деловой завтрак с одним из высокопоставленных российских госчиновников. Он рассказал, что в ходе недавних российско-американских переговоров по СНВ принимавший в них участие Майкл Макфол упорно навязывал нашей делегации предложение, чтобы все
подвижные грунтовые ракетные комплексы "Тополь-М" и РС-24 "Ярс" были оборудованы сверху опознавательным круглым знаком диаметром два метра, в котором находился бы индивидуальный номер ПГРК - и американцы наблюдали из космоса с помощью своих спутников оптико-электронной разведки за их передвижением, четко идентифицируя все российские мобильные ракетные установки и их принадлежность к конкретной дивизии и армии РВСН.
Такая настойчивость Макфола на переговорах вызвала ответную инициативу делегации РФ - Макфолу предложили, чтобы американские ПЛАРБы типа "Огайо" были также оборудованы аналогичными опознавательными цифровыми знаками, при этом они должны вести боевое патрулирование в надводном положении. Словом, "умыли" Макфола.
После этого Майкл Макфол замолк и больше на протяжении всех переговоров с подобными предложениями, рассчитанными на идиотов, не выступал.
В итоге новый Договор по СНВ не содержит каких-либо ограничений по маршрутам патрулирования российских ПГРК и позиционным районам их развертывания.