Секретная инструкция посольства Швеции в РФ по подготовке агентуры влияния

Nov 26, 2011 21:48

Очень интересный документ: секретная инструкция посольства Швеции в РФ по подготовке и работе с агентурой влияния. До сих пор потомки Карла ХII не могут избавиться от синдрома поражения в Полтавской битве и жаждут реванша?



Первая страница документа.

ПЕРЕВОД

Посольство Швеции Москва
Докладная записка

07-06-2010

План проекта - по работе с молодежью в России

1. Краткое описание

Данный документ представляет собой план проекта, который, как предполагается, должен реализовываться посольством Швеции в Москве при сотрудничестве с Sida и Шведским институтом (SI). Проект связан с постановлением правительства Швеции относительно деятельности Sida на 2010-й бюджетный год, ассигнование 1:11, прил. 1.3 - сотрудничество с Россией в области демократии и прав человека.

Общей целью проекта является содействие демократическому развитию России через поощрение стремления российской молодежи к демократии. Проект состоит из 3 компонентов:
1. Организация «дискуссионных клубов» - для дискуссий и дебатов между представителями российской молодежи;
2. Создание возможностей для знакомства представителей российской молодежи, интересующихся проблемами общества, со Швецией, прежде всего через организацию учебных поездок и путешествий;
3. Создание системы, сети для поддержания контактов с представителями молодежи, которые через этот или другие проекты познакомились со Швецией.

Обоснованием для проекта является тот факт, что сегодня, за исключением Интернета, талантливой российской молодежи не хватает действующих площадок для обмена мнениями и опытом. Точно так^ке для подавляющего большинства молодых людей в России по-прежнему ограничено количество возможностей для контактов с демократически ориентированными странами, включая Швецию.

Предполагается, что реализация проекта будет длиться 1 год, с осени 2010 года по осень 2011 года, и общий бюджет составит 394 000 крон. Приблизительно его третья часть пойдет на выплату гонораров, а остальные средства на возмещение расходов.

2. Предпосылки/Анализ проблемы

Идея проекта появилась в результате диалога с Sida вокруг её будущего сотрудничества с Россией в области демократии и прав человека, где усиленное демократическое управление обществом является одной из трех целей. В стратегии также предполагается ориентация на молодых участников.

В последние годы посольство проводило работу по поиску активных представителей российской молодежи, интересующихся общественными проблемами - тех, кто будут влиять на будущее России. Результатом этой работы, в частности, стала организация двух поездок в Швецию (2009) при финансировании Шведского института. Это тот вид работы, который, как сейчас планируется, будет расширяться и углубляться.

В сегодняшних условиях у талантливой, интересующейся общественными проблемами российской молодежи существует мало возможностей для дискуссий, обсуждений и обмена идеями и точками зрения по серьезным темам со своими российскими коллегами, а также представителями демократических стран. В особенности, не хватает форумов, в которых могут принимать участия все желающие вне зависимости от политических взглядов, ценностей, сексуальной ориентации и т.д. Дебаты и дискуссии в учебных центрах проходят крайне редко, и если на их проведение дается разрешение, то чаще всего это происходит под жестким контролем и надзором. Единственной относительно действующей сегодня площадкой для дискуссий и обмена мнениями является Интернет. Но периодически совершаются попытки ввести регулирование использования Интернета.

Целью проекта является поддержка российской молодежи, участвующей в политической жизни (политиков, ученых, журналистов, правозащитников в области прав человека и т.д.) через организацию дискуссий и дебатов между как российскими представителями, так и молодыми представителями шведских политически партий и организаций. Кроме того, проект будет способствовать тому, что молодая российская элита будет устанавливать и поддерживать контакты со Швецией.

Случается, что другие страны-члены ЕС организуют учебные поездки в свои страны для молодых российских политиков и активистов. Можно назвать несколько примеров удачного создания сетей, прежде всего, большими странами ЕС, такими как Германия и Великобритания. В то же время считается необычной практикой, когда посольства организуют дискуссии и дебаты для российской молодежи.

3. Описание проекта

3.1    Общая цель
Общей целью проекта является содействие демократическому развитию России через поощрение стремления российской молодежи к демократии.

3.2    Цели проекта
3.2.1    Цель для компонента 1

Способствовать организации дискуссий и дебатов между представителями российской молодежи, интересующейся общественными проблемами, путем предоставления конкретной площадки - обсуждений за круглым столом под руководством модератора.

3.2.2    Цель для компонента 2

Создать возможности для знакомства представителей российской молодежи со Швецией, прежде всего, через путешествия и учебные поездки.

3.2.3    Цель для компонента 3

Создать систему, сеть для поддержания контактов с теми представителями молодежи, которые открыли для себя Швецию и которые через другие проекты, например, программы Шведского института, обмен между университетами, уже познакомились со Швецией.

3.3    Ожидаемый результат

3.3.1    Результат для компонента 1

Проведение всего 7 дискуссий за круглым столом, 3 осенью 2010 года и 4 весной 2011 года.
3.3.2    Результат для компонента 2

Организация всего 2 тематических учебных поездок в Швецию для 6 представителей российской молодежи.
3.3.3 Результат для компонента 3

Создание на базе Интернета системы на основе Swedenintouch.se, возможно, привязанной к посольству, через которую представителям российской молодежи, интересующимся общественными проблемами и Швецией, была бы дана возможность участвовать в различных связанных со Швецией мероприятиях в Москве и Санкт-Петербурге.

3.4 Организация и реализация

3.4.1 Компонент 1

Что?

Дискуссии за круглым столом под руководством модератора. Кто?
Молодые (не старше 35 лет) политики, ученые, журналисты и другие представители молодежи, интересующиеся общественными проблемами, включая как действующие партии, так и незарегистрированные политические объединения и независимые организации, а также блоггеры. Подходящие участники определяются через уже существующую сеть посольства, а также через сети, создающиеся перед каждым конкретным мероприятием.

Где?

Места проведения дискуссий могут быть различными. Предпочтительна организация в кафе или в другом подходящем месте в центре Москвы. В исключительных случаях возможно проведение в посольстве.
Когда?

Первая дискуссия за круглым столом запланирована на осень 2010 года. Всего 3 обсуждения осенью 2010 года и 4 весной 2011 года.

Как?

Тематические дискуссии в виде обсуждений за круглым столом с участием максимально 5 ключевых персон/выступающих. Обсуждение ведется под руководством модератора (относительно известным человеком, с максимально нейтральной позицией; в исключительных случаях, возможно, кем-то из посольства). Примерно 20 человек приглашается для участия в дискуссии в качестве слушателей. В конце они задают вопросы участникам круглого стола. Это могут быть студенты, представители российской молодежи, интересующиеся Швецией, различные активисты и в исключительных случаях дипломаты. Присутствие СМИ не предусмотрено, по крайней мере, не в начале.

Примеры конкретных тем дискуссий:
•    Реформа Министерства внутренних дел, включая институт полиции;
•    Роль церкви и её влияние на общество;
•    Россия и армия (например, нужно ли России сохранить всеобщую воинскую повинность?);
•    Проблема прав человека (например, нужно ли России отменить мораторий на смертную казнь?);
•    Россия и запасы энергоресурсов - угроза или возможность?;
•    Роль СМИ в российском обществе;
•    Положение женщин в российской политике/обществе;
•    Россия и соседние страны/ЕС/мировое сообщество.

Политический отдел посольства Швеции в Москве несет основную ответственность за планирование и координирование обсуждений за круглым столом. В зависимости от темы он при согласовании/ сотрудничестве с соответствующим отделом посольства определяет план, подходящего модератора, список участников и т.д.

3.4.2 Компонент 2 Что?

Две учебных поездки в Швецию.

Кто?

6 россиян, интересующихся общественными проблемами (журналисты, политики, ученые, юристы, правозащитники в области прав человека и т.д.) в возрасте 20-35 лет.

Когда?

Одна поездка запланирована на осень 2010 года и одна на весну 2011 года. Как?
Посольство выходит с инициативой, определяет претендентов на поездку, организует и оплачивает поездку, проживание и питание. Программа составляется при согласовании со Шведским институтом. Идея заключается в том, чтобы представители российской стороны встретились со своими шведскими коллегами и познакомились с устройством шведского общества и шведских институтов. Шведский институт отвечает за организацию мероприятий на месте (встречи, логистику и т.д.).

3.4.3 Компонент 3 Что?

Обеспечить работу и поддерживать функционирование сети, созданной на базе Интернета для россиян, интересующихся Швецией, и через которую у представителей российской молодежи появится возможность участвовать в интересных, связанных со Швецией, мероприятиях в Москве или Санкт-Петербурге.

Как?

Реализация этого компонента строится на тесном сотрудничестве со Шведским институтом. Идея состоит в том, чтобы, взяв за основу его сайт Swedenintouch.se, создать сайт Swedenintouch.se/russia или что-то подобное. Сотрудник посольства в Москве, имеющий неполную занятость, составляет и пополняет списки адресов электронной почты, пишет тексты новостей, рассылает приглашения, организует форумы и т.д.

Когда?

Начало запланировано на осень 2010 года.

4. Контроль

Контроль должен осуществляться 1 раз в полгода в форме, например, анкетного исследования, статистических данных по количеству посетивших дискуссионные клубы, пользователей сети и т.д. Что касается поездок в Швецию, то здесь контроль можно проводить в форме бесед, анкетирования и/или отдельных мероприятий.

5. Анализ рисков и управление рисками

Самым главным риском является то, что действия Швеции и посольства можно расценить как слишком активные и обвинить их во вмешательстве во внутренние дела России. До тех пор, пока посольство будет проявлять осторожность в приглашении представителей из различных политических лагерей и т.д., этот риск все же можно минимизировать. Должна быть проведена граница, обозначающая, представителей каких направлений не следует приглашать на мероприятия, чтобы не привлекать слишком большого внимания. Приглашения членов определенных правых и соответственно левых экстремистских объединений следует избегать.

Другой, более очевидный риск может состоять в слишком большом акценте на интересе к Швеции, что приведет к слабому интересу к другим запланированным мероприятиям. Случаи злоупотребления использованием различных площадок для обсуждения (дискуссионных клубов, веб-страниц и т.д.) не исключается.

6. Бюджет

Расходы на реализацию всего проекта должны быть очень умеренными. С предварительным бюджетом на 2010/2011 год можно ознакомиться в приложении.

разведывательная операция, разведка, агент, агент 007, контрразведка, шпионаж, агенты

Previous post Next post
Up