Госдеп США о ЕвроПРО и как нам на это реагировать

Apr 10, 2011 18:13



ВАШИНГТОН, 9 апр - РИА Новости, Мария Табак, Денис Ворошилов. Госдепартамент США признает, что в потенциальном сотрудничестве США и РФ в создании системы ЕвроПРО кроются политические риски, однако, продолжает считать, что такое сотрудничество отвечает интересам обеих стран.

"Сотрудничество в сфере ПРО поможет укрепить безопасность и поможет переговорам о дальнейшем сокращении стратегических, нестратегических и неразвернутых вооружений. Это будет нелегко и займет много времени. Для обеих наших стран в этом есть элементы политического риска, и для России в работе с нами в сфере ПРО - тоже. Но при этом мы считаем, это сотрудничество принесет пользу обеим сторонам, позволит снизить уровень потенциальной угрозы, исходящей от Ирана и других растущих стран," - сказала в пятницу вечером, выступая на конференции по вопросам разоружения, первый замгоссекретаря США по контролю за вооружениями, нераспространению и международной безопасности Эллен Тошер.

Она отметила, что США хотят, чтобы Россия была "под зонтом" системы ПРО и поняла, что система эта ни в коей мере не направлена на подрыв российской обороноспособности.

Тошер подчеркнула, что США готовы к тому, что переговоры с Россией по разным темам, в том числе, и по ПРО, могут быть очень сложными. "Нам не всегда будет нравиться, что делает другая сторона, могут быть вещи, которые будут создавать нам проблемы", - признала она.

Сотрудничать в области создания территориальной системы противоракетной обороны для Европы Россия и НАТО договорились в ходе двустороннего саммита в ноябре 2010 года в Лиссабоне.
Ну а теперь некоторые мои комментарии к американским заявлениям

1. Политические риски. Главный - похороны "перезагрузки" и переход к конфронтации между Россией и США. Это может произойти в том случае, если Москва останется за бортом ЕвроПРО, и в этом случае будет вынуждена искать военный вариант парирования угроз, которые будут исходить от европейской противоракетной обороны для российских стратегических ядерных сил. Самый, кстати говоря, вероятный вариант развития событий.

По моему мнению, военный ответ России должен будет включать:
- предоставление командующим ОСК (в т.ч. командующему ОСК "Запад") права на самостоятельное применение тактического ядерного оружия в военное время;
- размещение ТЯО на территории Калининградской области (ОТРК "Искандер-М" с ЯБЧ) и на кораблях Балтийского флота;
- переориентация имеющихся в распоряжении ВВС РФ Ту-22М3 для нанесения ракетных ударов по ключевым объектам ЕвроПРО;
- подводные силы Северного флота  должны быть ориентированы на слежение за появлением в их зоне ответственности  кораблей НАТО, оснащенных системой "Иджис" в готовности к их уничтожению в военное время.

2. Ракетная угроза со стороны Ирана. Необходимо в цифрами и фактами в руках обсудить эту проблему, на мой взгляд, она надуманна. Тегеран пока не может ненести удар по Европе - чисто технически. И еще - никаких мотивов для этого у Ирана нет и не будет, за исключением ситуации, когда НАТО предпримет прямую агрессию против ИРИ (по ливийскому сценарию).

3. Насчет желания США, чтобы Россия была под зонтиком ЕвроПРО. А вот хрен амерам! Мы будем под зонтиком своей единой системы Воздушно-космической обороны, для которой Концерн ПВО "Алмаз-Антей" создает С-500.

4. По поводу того, что система ЕвроПРО "ни в коей мере не направлена на подрыв российской обороноспособности". За идиотов они нас, что ли, принимают? SM-3 - это не игрушки, особенно учитывая перспективы ее модернизации и развития. ГРУ и СРВ должны быть нацелены на получение максимума данных по программе "Иджис" и ЕвроПРО с использованием всех методов агентурной и аналитической работы.

Материалы по теме, опубликованные в журнале "Национальная оборона"
Гонка вооружений в космосе   http://old.nationaldefense.ru/1739/1742/index.shtml?id=3308 
Перспективы развития противоракеты SM-3   http://old.nationaldefense.ru/1437/1440/index.shtml?id=3688 
ПРО США   http://old.nationaldefense.ru/283/308/index.shtml?id=3894 
Ракетно-космическая оборона России   http://old.nationaldefense.ru/1739/1742/index.shtml?id=4396 
ПРО в Европе   http://old.nationaldefense.ru/283/308/index.shtml?id=4622 
Обама идет по пути Рейгана (СОИ)   http://old.nationaldefense.ru/284/112/index.shtml?id=4824 
Еще один материал по SM-3  http://old.nationaldefense.ru/284/112/index.shtml?id=4851 
Американский лазер воздушного базирования   http://old.nationaldefense.ru/284/112/index.shtml?id=4841 
СНВ, ПРО и будущее СЯС России    http://old.nationaldefense.ru/284/112/index.shtml?id=5566 
Новая ядерная доктрина США   http://old.nationaldefense.ru/284/112/index.shtml?id=5586 
США готовятся к звездным войнам   http://old.nationaldefense.ru/284/112/index.shtml?id=5896
В расчете на стратегическую внезапность   http://old.nationaldefense.ru/1782/1785/index.shtml?id=6090 
Ошибки нового договора по СНВ  http://old.nationaldefense.ru/284/112/index.shtml?id=6613
Организация управления ВС США   http://old.nationaldefense.ru/1739/1742/index.shtml?id=6900 
Организация военного упраления на стратегических направлениях (ВС РФ)  http://old.nationaldefense.ru/283/308/index.shtml?id=6982
Стратегическое вооружение сегодня и завтра   http://old.nationaldefense.ru/284/112/index.shtml?id=7171 
Перспективы РВСН   http://old.nationaldefense.ru/309/314/index.shtml?id=7367

ЕвроПРО, Западный военный округ, ОСК Запад, ТЯО, Ту-22М3, Госдепартамент США, европейская ПРО, противоракета SM-3, Северный флот, тактическое ядерное оружие, Искандер-М, ЯБЧ, ОТРК, Европа, противоракета, Концерн ПВО Алмаз-Антей, Калининградская область, С-500, Балтийский флот, Иджис, ядерная боевая часть, обороноспособность, ОСК, Иран, противоракетная оборона

Previous post Next post
Up