Данные черного ящика: в кабине самолета Леха Качиньского распивали пиво, пилотов отвлекали от полета

Apr 07, 2015 23:26



фото gazetawarszawska.com

Польская радиостанция RMF FM опубликовала выдержки из записи с чёрного ящика Ту-154М, который потерпел крушение в 2010 году под Смоленском, в результате чего погибли десятки человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский.

Новые данные полностью подтверждают, что в кабине пилотов президентского самолёта находились третьи лица, которые, вероятно, оказали давление на экипаж, заставили его попытаться посадить самолёт в неподходящих погодных условиях. Как отмечается, это был главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик.

Польские эксперты считают, что Бласик произнёс следующие слова: «Это факт, мы должны это сделать, до конца». Позднее, на высоте 300 метров над землёй, он сказал: «Поместишься. Смело».

А пилот за 15 минут до крушения лайнера предлагает уйти на запасной аэродром Минск или Витебск и, обращаясь к третьему лицу, говорит: «Вернёмся». Кроме того, запись свидетельствует о том, что в кабине распивались спиртные напитки.

Радиостанция отмечает, что польское расследование причин авиакатастрофы под Смоленском «ждёт настоящий шок».

В катастрофе под Смоленском погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Окружная военная прокуратура в Варшаве уже почти пять лет ведёт расследование причин и обстоятельств трагедии. Ниже представлены выдержки из записи с чёрных ящиков, опубликованные RMF FM.

Пиво в кабине

Магнитофон регистрирует приглушённые голоса посторонних:

- Что это?

- Пивко. А ты не пьёшь?

- А у нас есть топливо до двадцати? - спрашивает немного громче бортинженер.

- Есть, - отвечают ему.

Прогноз погоды

- Десять часов - и туман? - удивляется метеоусловиям второй пилот.

- У тебя тут, *****, приближение. Есть ли визуальный контакт, они не понимают этого вообще, - отвечает штурман.

- Что, *****? - говорит не идентифицированный человек.

- Когда начинаются эти торжества? - спрашивает штурман.

- Через час? - отвечающий не уверен в том, что говорит.

- Не знаю, но если мы не спустимся до минимума, эти рыбки не прыгнут, - частично непонятное высказывание командира самолёта. (В рубрике «заметки» эксперты добавляют: «нервозность в голосе, лёгкое заикание»).

Они должны там быть!

Микрофоны в кабине регистрируют слова стюардессы Баси.

- Выпьешь?

- Даааа, - отвечает кто-то, названный «третьим лицом».

Командир передаёт информацию в кабину об условиях полёта.

- Бася! - вызывает он главу персонала. - Выглядит не очень, появился туман. Неизвестно, приземлимся ли мы!

- Да? - удивляется женщина. Они не успеют, - говорит она.

- Sorry! - отвечает командир.

- Они должны там быть! - утверждает Бася или кто-то из посторонних.

- А если мы не приземлимся, тогда что? - спрашивает посторонний голос.

- Команды нет, - обращает внимание голос «третьего лица», записанный немного тише.

- Тогда уйдём, - отвечает второй пилот.

- Подождём полчаса. У нас нет времени, - добавляет капитан.

- Жарко будет! - говорит позднее штурман. Заметка к этому высказыванию объясняет: «в смысле, что будет горячая обстановка».

- Этого нельзя простить, - неясно утверждает второй пилот, после чего звучит не приписанное никому высказывание, которое может иметь связь с более ранним замечанием об отсутствии команды.

- С этим Яком я бы вернулся.

Посторонние в кабине

Третьи лица и шум в кабине. На протяжении всей последней фазы полёта в кабине звучат призывы к третьим лицам соблюдать тишину. Слышно слабое «Тихо там».

В кабине пилотов впервые появляется присутствующий до конца полёта предположительно главнокомандующий ВВС Польши. Голос дважды спрашивает штурмана, говорит ли тот по-английски. Лётчик отвечает «Так точно».

Экипаж ведёт разговор с пилотами Як-40, который приземлился в Смоленске. Сообщение о нахождении облаков на высоте 50 метров и видимости в 400 метров вызывает беспокойство.

В кабине звучит вопрос:

- У них было так же?

- Нет, у них получилось, - отвечает второй пилот.

- Видишь! - отмечает «третье лицо».

У нас проблема!

Разговор командира самолёта с главой протокольной службы:

- Господин директор, появился туман, - говорит капитан, - При таких условиях мы не сможем приземлиться. Попробуем подойти, сделаем один подход, но, скорее всего, ничего из этого не получится. Следовательно, прошу обдумать, что будем делать дальше.

- Будем пытаться, пока не получится, - отвечает глава протокола.

- Нам бензина (очевидно, это ошибка перевода - имелся ввиду керосин - прим.) не хватит до тех пор, пока не получится, - говорит капитан самолёта.

- Значит, у нас проблема! - констатирует дипломат.

- Можем полчаса повисеть и уходим на второй запасной, - предлагает командир.

- Какой запасной? - спрашивает неидентифицированное «третье лицо».

- Минск или Витебск, - отвечает капитан.

- Тогда, может, в Минск, - говорит тот же человек, который спрашивал про второй запасной.

- Господин директор, давайте вернёмся, - слышен женский голос.

Значит, бух...

Во время подготовки к посадке в сложных метеоусловиях микрофоны в кабине регистрирует:

- Пошёл ***** отсюда!

- Да.

- Иди *****.

- Спроси Артура (из экипажа Як-40), плотные ли тучи, - просит капитан.

Второй пилот докладывает, что плотность облаков составляет 400-500 метров.

- Такая плотность?! - спрашивает штурман. В заметках приписано «удивлённо».

- Ну такая! - подтверждает второй пилот.

- Это издевательство! - утверждает кто-то, после чего второй пилот выходит на связь вновь и проверяет данные.

- Судя по тому, как было у нас, на 500 метрах мы были над облаками, - отвечает Як-40.

- Значит, бух, - констатирует бортинженер.

ЗЫ: Вот такой польский пох...изм, который привел к авиакатастрофе.

Источник: http://russian.rt.com/article/84189

Материалы по теме:
О Варшавском договоре здесь больше ничего не напоминает

Игорь Коротченко, Польша, Центр анализа мировой торговли оружием, журнал Национальная оборона, ЦАМТО, Коротченко Игорь Юрьевич

Previous post Next post
Up