Почти сто лет назад, машины работающие на воздухе уже упоминались, как сверх задача для инженеров недалёкого будущего. Главной задачей было массовое использование машин такого типа, где в качестве топлива выступает воздух, который, в свою очередь, имеет много полюсов: всегда доступен, чист, безопасен и бесплатен. Правда, для сохранения воздуха нужна энергия, потому что он должен быть сжат, что и являлось проблемой для всех машин на работающих по такому принципу.
Два инженера из французской компании Пежо-Ситроён решили эту проблему, по средсвом двух спаренных и поверенных установок,- бензиновой и гидравлической. Для испытаний коцепт-кара они создали Hybrid Air Program в 2010, в рамках которого объединили сверхкомпактрый автомобильный двигатель с промышленной гидравлической системой самолёта. “Мы попытались показать проект многим людям, которые, в большинстве своём, не верили в успех нашего проекта”, говорит инженер Карим Мокаддем (Karim Mokaddem).
Гибридная воздушная установка, которую Мокадден спроектировал с Андре Яч (Andrés Yarce), использует гидравлическую помпу и поршень, для сжатия азота в баке, называемым- аккумулятор высокого давления. После чего, сила высвобождаемого газа приводит в действие гидравлическую помпу (в том числе и реверсно). Т.е, помпа работает, как мотор, приводя в движение колёса, перекачивая жидкость в другой баллон.
Вовремя обычной езды, система будет переключаться между бензином и газом, говорит Яч. Это очень похоже на гибридные электромобили, бензиновый двигатель добавляет тяги при подъёме в гору или на трассе и пересжимает азот из одного бака в другой (тоже происходит при торможении). Яч и Мокаддем говорят, что городской трафик не превышает 43 миль в час, в 60-80% случаев, т.е. можно обходиться исключительно энергией воздуха. В сравнении с бензо-электрическими машинами, Гибридная Воздушная Установка легче, дешевле, не требует много места для батарей и не скрадывает полезного объёма у пассажиров или багажника. “Система спроектирована для установки на обычные машины”, добавляет Яч. “Единственная сложность,- перезаправка воздухом.”
Прототип Яча и Мокаддема, поучился настолько удачным, что концерн Пежо-Ситроён решили запустить его в серию. Гибридная Воздушная Установка должна появиться на вех сверхкомпактных автомобилях Ситроён и Пежо, правда пока в качестве дополнительной опции в Европе(а может и других странах) с 2016 года. Однако концерн ещё не озвучил цену, но сказал, что она будет сопоставила с обычными гибридными машинами.
Описание к рисунку:
1) Бак, называемый аккумулятор высокого давления, для хранения азота.
2) Гидравлическая помпа и компрессор азота для бака.
3) Аккумулятор низкого давления, хранящий “отработанную” жидкость, для дальнейшего использования
4) Бензиновый двигатель, необходимый для разгона и подъёма в гору. 1,2 литра, 82 лошадиный силы для сверхкомпактов, и 1,6 литра и 110 л.с. для компактов.
Источник:
http://www.popsci.com/article/cars/car-runs-air