Инженеры Boeing улучшили сигнал Wi-Fi в салонах своих самолётов при помощи 9 тонн картошки. Многочисленные мешки с клубнями
заменили человеческих добровольцев в тестировании мощности сигнала. Картофель показал способность неплохо имитировать физическое взаимодействие человеческого тела с электронными сигналами (не говоря уже о том, что картошка не обезумеет, если её днями держать взаперти в списанном самолёте).
Люди настолько привыкли к Интернету, что хотят оставаться на связи везде, будь то подземный бункер или самолет на высоте 10 тыс. метров над землей. Авиакомпании прекрасно это понимают и стремятся обеспечить пассажирам качественный Wi-Fi на борту своих воздушных судов. Разумеется, небесный Интернет имеет свои тонкости технической реализации, и тщательное тестирование и отладка сервиса становится важной задачей.
Недавно специалисты «Боинг» проводили очередные испытания стабильности Wi-Fi-сигнала внутри самолета. Любопытно, что для экспериментов не понадобилось подниматься в воздух и рассаживать людей по всему салону. Сотрудники «Боинг» взяли списанную машину и заполнили ее… мешками с картошкой. Как оказалось, картофель создает примерно такую же картину взаимодействия с радиоволнами, что и заполненный пассажирами самолет.
Инженер-метролог Boeing Деннис Левис выразился так: "Внутри воздушного судна формируется очень сложная электромагнитная среда. На некоторых местах сигнал может быть очень сильным, а на других - едва улавливаться. Объекты перемещаются по салону: люди двигаются, в проходах проезжают тележки и от этого уровень сигнала тоже может меняться."
Но, используя специальные инструменты для измерения и анализа, в сочетании с действительно большим количеством картошки, инженеры Боинг смогли лучше понять, как сигнал распространяется в салоне, по какому принципу располагаются "горячие" и "холодные" точки, и настроить Wi-Fi соответствующим образом.
Так авиакомпании удалось избежать необходимости мучить людей, заставляя их неподвижно сидеть в течение нескольких дней в креслах, пока идет сбор технических данных.
Проект картофельного тестирования проходил под внутренним названием SPUDS - Synthetic Personnel Using Dielectric Substitution ("Синтетический Персонал с Использованием Диэлектрических Заменителей").
В английском "spud" означает "картофелина". Соответственно, "spuds" - она же во множественном числе.
Источники:
http://www.wired.co.uk/news/archive/2012-12/20/potato-boeing-wi-fihttp://hardnsoft.ru/default.asp?trID=238&artID=24726