Бренд Google стал самым дорогим в мире по версии одной из крупнейших аналитических компаний
Millward Brown.
Во вторник компания опубликовала свой очередной рейтинг "Топ 100 торговых марок" (
2014 BrandZ Top100).
По данным Millward Brown, стоимость бренда Google за год выросла на 40% до 159 млрд долларов, что позволило компании сместить с первой позиции прошлогоднего лидера - американскую технологическую корпорацию Apple. Стоимость ее торговой марки за прошлый год упала на 20% и составила 148 млрд долларов.
Третье место в общем рейтинге, как и в прошлом году, заняла компания IBM, несмотря на снижение сравниваемого показателя на 4% до 107 млрд долларов. Прежнюю позицию сохранил также компьютерный гигант Microsoft, расположившийся на четвертом месте. Стоимость его бренда выросла на 29% и составила 90 млрд долларов. Пятерку самых дорогих торговых марок замыкает сеть ресторанов быстрого питания McDonald's - 85 млрд долларов.
Из российских компаний в топ-100 попали Сбербанк и МТС, занявшие 75-е и 80-е место соответственно. Российский оператор связи, стоимость бренда которого выросла на 14% до 12 млрд, также занял девятое место в списке самых дорогих торговых марок среди телекоммуникационных компаний.
Лидером в данном рейтинге стала американская корпорация AT&T. Стоимость бренда Сбербанка за год не изменилась и составляет 12 млрд долларов.
В десятку самых дорогих нефтегазовых брендов из российских компаний вошли "Газпром", "Лукойл" и "Роснефть", которая попала в список в первый раз. Стоимость ее торговой марки составляет 5 млрд долларов. Бренд "Газпром" за год подорожал на 1% до 6 млрд долларов. Стоимость торговой марки "Лукойл" снизилась на 5% о 4 млрд долларов.
( прим: в Топ 100 эти компании не вошли)
Согласно составленному Millward Brown списку, больше всего за год подорожали торговые марки китайского телекоммуникационного гиганта "Тенсент" и крупнейшей в мире социальной сети Facebook. "Тенсент" вырос в цене на 97% до 53 млрд долларов, Facebook - на 68 проц до 35 млрд долларов.
Общая стоимость всех брендов, вошедших в топ-100, составила 2,9 трлн долларов, что на 12% больше прошлогоднего показателя. Значительнее всего за год подорожали торговые марки производителей одежды. Их общая стоимость выросла на 29%. Аналитики "Милворд Браун" также отмечают, что больше всего за год увеличились в цене (на 19%) европейские бренды.
Millward Brown составляет список самых дорогих брендов в мире с 2006 года. Как утверждают представители агентства, это единственный рейтинг, который основывается на опросе более 2 млн человек во всем мире и тщательном анализе бизнес-показателей тысяч компаний.
источник