Реформа школьного образования в РФ

Nov 27, 2014 02:04

Пишет ilyavaliev:

Федеральные образовательные стандарты. Начали вводиться в школах с 2011 года, у многих родителей (да и учителей, чего уж греха таить) до сих пор вызывают массу вопросов, особенно по поводу платности по отдельным предметам (помните, пару лет назад целая волна по соцсетям прокатилась по этому поводу, что, дескать, скоро совсем все будет платное-платное, в простую школу не попадешь).

Во-первых, профильное обучение, чего не знаю как вам, а лично мне в школе в свое время страшно не хватало. Сколько нервов тратят гуманитарии на изучение физики в том же объеме, как и те, кто мечтает о физтехе или мехмате? То же самое можно сказать и о «технарях», для которых уроки какого-нибудь обществознания - настоящая пытка. Но равнение на среднего ученика, - будьте добры изучать все предметы, а готовиться к поступлению в свободное от учебы время. Новые стандарты вводят профильный принцип обучения. Всего будет 5 профилей: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. Профильность, впрочем, не отменяет обязательного содержания хотя бы одного предмета из каждой области. В обязательном блоке (для всех профилей) останутся русский и иностранный языки, литература, математика, история, физкультура и ОБЖ плюс 3-4 предмета по профилю. Ребенок самостоятельно (или с помощью родителей) сможет выбрать собственный образовательный маршрут, сформировать свой индивидуальный учебный план. При этом суммарная нагрузка на каждого ребенка будет составлять 37 часов в неделю(надеюсь так и будет).

Во-вторых, нововведения в ЕГЭ. По окончании обучения детей все так же ждет ЕГЭ, но слегка видоизмененное. В частности, к нему добавится в перечне обязательных предметов к сдаче иностранный язык, а в комплекте будет идти привычное старшему поколению сочинение. В этом году его будут писать в начале декабря, а оценивать по системе «зачет/незачет».

В-третьих, стандарт педагога. Изменятся и требования к подготовке педагогов (я так понимаю, здесь должна начаться перестройка учебных программ педвузов). От учителя будут требовать не только знания, но и умения работать как с обычными, так и с необычными детьми, причем как в хорошем смысле этого слова (одаренными), так и с детьми с ярко выраженным девиантным поведением. Активно будут внедряться принципы инклюзивного обучения и преемственность программ, для чего уравниваются дошкольное и школьное образование, а школы получают возможность проводить занятия с дошкольниками, чего раньше не было.

Пишет demkristo:

Старшая школа переходит на профильное обучение. Больше не нужно будет ребенку с гуманитарным складом ума вдаваться в тонкости математической науки, грызя гранит алгебры, физики и геометрии. Филолог углубится в филологию, историк сможет больше времени заниматься историей, а математический гений биться над какой-нибудь теоремой Ферма. Всего определено 5 профилей обучения: социально-экономический, естественно-научный, гуманитарный, технологический и универсальный.

Не меньше вопросов вызвал и ЕГЭ. Пусть мой сын еще только второй год учится в школе, но я тоже слушал внимательно, ибо время, оно, знаете ли, очень быстро летит. Так вот, со следующего года министерство образование решило все-таки более объективно оценивать выпускников, то есть, не только непосредственно по результатам ЕГЭ, но и учитывать достижения ребенка в целом: участие в олимпиадах, средний балл по профильным предметам, сдача норм ГТО. Еще одно нововведение ЕГЭ - сочинение по литературе. Впервые за все время существования ЕГЭ решили отказаться от тестов по литературе и вернуть привычную многим форму сдачи. Сочинение будут оценивать не в баллах, а по системе «зачет/незачет». Это временная форма оценки и скорее всего в следующие годы перейдут на бальную систему. Также в число обязательных предметов войдет иностранный язык, причем, экзамен будет содержать письменную и устную часть.

Еще на встрече рассказали нам о том, как собираются формировать педагогов будущего, умеющих работать с любыми, а не только удобными детьми (с одаренными ребятами, используя принципы инклюзивного образования, с детьми с девиантным поведением и т.д.).





образование, Россия

Previous post Next post
Up