Про модельки

Nov 19, 2013 12:06

Подумал тут и понял: я люблю сложные модельки.
Под сложными я понимаю те, которые требуют, чтобы для эффективного ими владения игрок обладал некоторыми специфическими знаниями или навыками, чтобы он потратил некоторое время на тренировки перед игрой.
Таковы Чары на ХС, таково фехтование и алхимия на "Ремесле", таково управление кораблем на "Последней Субмарине", таковы правила по медицине на "Стоимости Жизни" и "Зомби: Амнезия". Таков мой автодок с "Открытого Космоса".
Я считаю - это хорошо. Если человек хорошо кидается чарами/фехтует монстров/варит эликсиры/управляет подлодкой/лечит больных, то это не потому, что у него в аусвайсе написано "умеет это делать хорошо", а потому что заморочился и научился.
Мне нравится, когда в таких системах по мере их освоения находишь некоторые лайфхаки, которые могут пригодиться в некоторых ситуациях. Например - рецепты альбедных зелий на "Ремесле", маневры "бомбежка" и "восьмерка" в Артемисе, бесцелевое включение-выключение заморозки или анестезии для контроля температуры/давления/пульса в автодоке.
И меня абсолютно не парит, что игроки должны тратить свое время, чтобы стать успешными в этих модельках. Потому что модельки построены так, что удовольствие приносит не только результат, но и процесс. В конце концов, если человек хочет играть лучшего фехтовальщика королевства, он идет куда-нибудь в "Паладин" и тренируется там? Если человек хочет играть известнейшего барда, ему необходимо уметь красиво музицировать и петь. Если человек хочет играть католического священника, он учит латынь (хоть в какой-то степени) и церковные ритуалы. Это тоже требует времени. Почему, если человек хочет играть гениального хакера, не потребовать от него каких-то специфических, но общедоступных знаний? Когда я готовился к ролям врачей на СЖ и Зомби, я, инженер-программист, узнал о заболеваниях внутренних органов больше, чем знал до этого. Вот я и думаю - а не сделать ли к какой-нибудь киберпанк или НФ-игре в следующем сезоне систему хакерства - причем такую, чтобы игрок, ставший гениальным хакером, пусть даже он по жизни далекий от компьютерных дел гуманитарий, знал разницу между хостом и сервером, понимал смысл пинга и принципы SQL-инъекций.
Перед "Субмариной" я провел в сумме не меньше 20 часов, тренируясь управлять подлодкой. Перед "Ремеслом" где-то столько же - в фехтовальных тренировках. Перед "Зомби" я неделю по дороге на работу и с работы читал справочник игровых болезней и мед.препаратов. Сколько времени потрачено на Чары - даже боюсь представить. И я не жалею об этом времени, и не считаю его потерянным. А как у вас? Любите ли вы модели, которые изучаются долго, но потом приносят на игре реальный профит?

РИ, мысли

Previous post Next post
Up