Feb 24, 2015 16:05
… а поехали мы тогда с Серёжкой после сибирской практики в Одессу. Вот зачем и почему - плохо уже помню. Видимо, «Гамбринус» посетить, на Привоз сходить… поселились в Аркадии, а почему - тоже уже плохо помню.
Знал я, где-то в городе Одессе отдыхает мой друг художник Лёха, но вот как его найти? Большой же город!
После «Гамбринуса» бредём по жаркой Одессе, и вдруг вывеска "Обком Комсомола". Я Серёжке:
- Давай зайдём?
- На хрена?
- Лёху поищем.
- Ты чего? Это же последнее место, где он может быть: пошли уж сразу в милицию или в суд!
- Есть план!
Заходим. Постовой милиционер: «Вы по какому вопросу, молодые люди?».
- Мы комсомольцы! Студенты МГУ! Приехали с БАМа! Нам бы кого из секретарей.
Тот чуть честь нам не отдал, немедленно кому-то звонит. Приходит порученец, отводит нас в кабинет, там такой вальяжный комсомолец со значком, но лет за сорок и явно с похмелья:
- Какие трудности, друзья?
- Друга по БАМу хотим найти! Сами мы москвичи, комсомольцы, только что с БАМа (это, кстати, почти правда - неделю как из Нижнеангарска)… а друг-комсомолец у вас здесь в Одессе отдыхает от трудов - может, слышали про Северомуйский туннель? - фамилия такая-то…
- Так не вопрос! Комсомолец комсомольцу всегда поможет! Сейчас разыщем… Пал Палыч, разыщи ребятам друга! А чайку пока не хотите? Нет? Так, может, коньячку? Знатный мне коньячок комсомольцы Молдавии тут подогнали! Тридцатилетний, между прочим! У вас на БАМе такого, наверно, нет!
Через час возвращается Пал Палыч и сухо докладывает (две бутылки как корова языком слизнула уже): «Был такой. Пансионат «Жемчужина». Но два дня его нет там, ищем… Вы где остановились? Найдём - сообщим!».
Поехали мы в свою Аркадию после коньяка пивом догоняться.
Утром нас будят менты… Что такое? Мы, вроде, ничего плохого вчера не делали? Стоит воронок, рядом два рядовых, а нам капитан:
- Выполнили мы поручение обкома! Нашёлся ваш друг!
- А где он?
- Ну как сказать? Есть тут одна хаза… женщины лёгкого поведения… типа притона… он там третий день гужуется, запой у него… вот адрес! Вы бы лучше забрали оттуда его, товарищи! А то неровён час… Можно идти?
- Идите, капитан! Спасибо за службу!
Одесса,
комсомол,
семидесятые