С приходом к власти Юрия Владимировича Андропова началась борьба за интенсификацию деятельности трудящихся, был разработан партией и правительством для этого целый ряд мудрых мер.
Так, помнится, нас зимой в городе Якутске в день отлёта из командировки наряд милиции в рабочий полдень забрал из местной пивной.... чуть на рейс мы тогда не опоздали! Но это рассказ особый...
И был тогда введён чёткий порядок: на каждом предприятии был заведён особый журнал, где каждый работник лично отчитывался, что им за день сделано, а его начальник эти записи должен был потом проверять и подтверждать.
Не обошло это мероприятие и систему АН СССР, включая её математические и физические институты.
В одном из них его ведущий научный сотрудник, профессор и лауреат Государственной премии, свою деятельность за неделю в этом журнале описал так:
Понедельник: Думал.
Вторник: Думал.
Среда: Думал.
Четверг: Думал.
Пятница: Всё, о чём я думал на этой неделе, оказалось полной х...нёй!
Журнал был продемонстрирован директором института, академиком и лауреатом, на Президиуме АН.
Общим решением Президиума АН в её системе подобные журналы были отменены, что являлось тогда неким фрондёрством и вызывающим вольномыслием.
А со скорой кончиной дорогого Юрия Владимировича Андропова при дорогом Константине Устиновиче Черненко эти журналы тихо сошли на нет по всей стране.