Я влюбилась в Викторию Терёшкину (иначе как пылкой влюблённостью моё отношение к этой балерине не назовёшь) несколько лет назад… на концерте детского абонемента, посвящённом балету, в Концертном зале Мариинского театра. Она танцевала пару фрагментов из “Ромео и Джульетты” (с тех пор я мечтаю посмотреть с ней этот балет) и рассказывала о том, как приехала в Санкт-Петербург и начинала свою карьеру.
Я не много понимаю в балете, не знаю ни названий движений, ни особенностей техники, ни того, где и что нужно танцевать даже в самых известных классических балетах: чистое, как белый лист, сознание зрителя. Поэтому мои впечатления исключительно субъективны и эмоциональны, но они после вечера невообразимо прекрасны.
Виктория Терёшкина - не только моя балерина, но и моя героиня: её образы мне очень близки и понятны, они неизменно доходят до самой глубины острыми уколами узнавания.
Меня завораживают напряжённая сдержанность, точность, внутренняя сила, сконцентрированность. За счёт этого, по всей видимости, в “Легенде о любви” достигаются неотвратимость и безраздельная высота трагедии. Даже в отдельном втором акте, после которого душу терзает страстное желание пойти на весь балет.
“Шехерезаду” я смотрела в прошлом апреле, и тогда этот балет с Викторией и Владимиром Шкляровым стал для меня откровением. На этот раз он снова меня заворожил. Я не видела до этого Данилу Корсунцева: умопомрачительно возбуждающий раб, мягкий, бесшумный и надёжный. Кажется, в его объятиях можно утонуть.
“Пахита” - бриллиант вечера, настоящее сокровище классического балета. (Интересно, есть шанс когда-нибудь увидеть его в полной версии?..) Триумфальное завершение вечера!
Трогательный, наполненный заслуженным преклонением и искренней любовью эпилог в виде “Испанских миниатюр” с летящей поддержкой, кажется, Сергеева и восхитительной галантностью остальных кавалеров мужской части балетной труппы (которую, как оказалось, я знаю гораздо лучше, чем я думала, что знаю).
Если бы речь шла о музыке или пении, я бы сказала, что у Виктории прекрасная кантилена: всё, что она делает на сцене, - это не набор последовательных движений, а стройная, цельная, законченная танцевальная фраза, продуманная и выстроенная от начала и до конца, проработанная до мелочей, с нюансами, акцентами и потрясающим чувством музыки, образа, стиля и попаданием в них.
Прима, достойная обожания, выражением которого и стали овации и многочисленные вызовы на поклоны: атрибут безграничной признательности преданной публики.
P.S. Кордебалет лучше смотреть сверху: я раньше не видела, чтобы они так портачили. Зато как прекрасны солисты, которые, как на ладони, снизу!