C исполнением я согласна, что мнений неоднозначных много, и каждому, как говорится, своё, и у меня только после второго-третьего раза какое-то более или менее определённое отношение начало формироваться. Но что меня действительно по-настоящему поразило, так это опера сама по себе: музыкальный материал просто превосходный. И для меня остаётся загадкой, почему её так редко ставят.
музыкальный материал просто превосходныйivlaeApril 14 2011, 10:40:21 UTC
Самое обидное - то, что масса превосходного материала никому не нужна -:(( "Роберто Девере"- роскошная опера (про Елизавету Английскую); её изредка ставят, если есть главная героиня.
Политика советских театров мне понятна - многое можно объяснить идеологией ("Самсон и Далила" и "Набукко" не ставились из-за "еврейской темы", например). Но почему сейчас-то никто не хочет поставить, скажем, "Гугенотов" Мейербера, или того же "Роберто Девере", или "Анну Болейн"? Или "Пуритан" Беллини? Я могу дать простой ответ на этот вопрос: нет адекватных материалу исполнителей (увы!), да и просто - лениво -:(
Re: музыкальный материал просто превосходныйhvostovaApril 14 2011, 10:46:31 UTC
Вот: про "Роберто Девере" я даже не слышала - последствия ограниченности репертуара наших театров:). Вообще, задумавшись над репертуаром наших оперных театров, приходишь к удручающим выводам: он в большей степени идёт по стандарту (смешно сказать, Доницетти в репертуаре Мариинки появился не так давно!). Адекватных исполнителей действительно трудно найти, но потенциал-то у наших певцов в принципе есть, и они вполне могут "вырасти" до этих партий. Мы злимся, что многие оперные величины большую часть спектаклей дают за границей: а что им делать, если здесь этих партий просто не ставят? Те, кто научился-таки петь, не может найти здесь адекватных постановок и партнёров (всё-таки это не дело, как у нас, когда в опере только исполнитель одной партии поёт прилично, а остальные - статисты, которые только распеваются ко второму акту).
Re: мимоходомhvostovaOctober 19 2012, 15:07:37 UTC
Фотография на обложке может быть и не новой. С Татьянами она не завязывает: как раз наоборот, в апреле следующего года дебют в этой партии в Вене. (Да и Татьяна вполне могла быть не худющей барышней, учитывая, что она была дочерью провинциального помещика).
А что касается Джульетты и, возможно, некоторых других партий: дело же не во внешности, а в состоянии голоса.
Не похоже - далее в очерке есть еще фото - открытие Сезона МЕТ 2012, там она такая же. У Нетребко есть уникальная особенность: полнеть почти исключительно выше пояса и внезапно худеть когда надо. Вспомните какой жертвой Освенцима она выглядит на постерах в приложении к "Сувенирам". Извините за такие бабские разговоры. А о "завязывании" с партией Джульеты она сама говорила, ссылаясь на возраст.
Возраст - да, но не возраст как цифра в паспорте, а возраст, влияющий на голос. Тем более что, положа руку на сердце, для Джульетты у неё всегда голос был немного тяжеловат и не очень гибкий.
(А фотосессия на "Сувениры" делалась ещё до беременности, когда у неё не было проблем с фигурой. За бабские разговоры прощаю:)
Comments 39
Я тоже скачала эту запись с рутрекера. Прослушала пока только маленькие кусочки. Впечатления неоднозначные...
Reply
Reply
Политика советских театров мне понятна - многое можно объяснить идеологией ("Самсон и Далила" и "Набукко" не ставились из-за "еврейской темы", например). Но почему сейчас-то никто не хочет поставить, скажем, "Гугенотов" Мейербера, или того же "Роберто Девере", или "Анну Болейн"? Или "Пуритан" Беллини? Я могу дать простой ответ на этот вопрос: нет адекватных материалу исполнителей (увы!), да и просто - лениво -:(
Reply
Адекватных исполнителей действительно трудно найти, но потенциал-то у наших певцов в принципе есть, и они вполне могут "вырасти" до этих партий. Мы злимся, что многие оперные величины большую часть спектаклей дают за границей: а что им делать, если здесь этих партий просто не ставят? Те, кто научился-таки петь, не может найти здесь адекватных постановок и партнёров (всё-таки это не дело, как у нас, когда в опере только исполнитель одной партии поёт прилично, а остальные - статисты, которые только распеваются ко второму акту).
Reply
Reply
Reply
Reply
А что касается Джульетты и, возможно, некоторых других партий: дело же не во внешности, а в состоянии голоса.
Reply
А о "завязывании" с партией Джульеты она сама говорила, ссылаясь на возраст.
Reply
(А фотосессия на "Сувениры" делалась ещё до беременности, когда у неё не было проблем с фигурой. За бабские разговоры прощаю:)
Reply
Reply
Leave a comment