Prima dedit nautis usum magnetis Amalphi

Jun 04, 2009 12:59

Первым умыслил магнит использовать в море Амальфи


Притягивающая сила магнита, как можно предполагать, была повсеместно известна у древних, поскольку он был природным ископаемым у греков (магний и окись магния), но его указующее, или полярное, свойство стало известно мореплавателям только в Trecento и, как говорят, было открыто Джоном Гойя из Амальфи в Неаполитанском королевстве.

Хотя некоторые думают и уверяют нас, что оно было привезено в Италию из “Китая” неким Paulus Venetus (Марко Поло), как и книгопечатание и огнестрельное оружие.

И то, и другое появилось в Европе только в середине Quatrocento и связано согласно легенд, соответственно, с именами первопечатника Иоганна Гутенберга и монаха -алхимика Бертольда Шварца.

Prima dedit nautis usum magnetis Amalphi.

Город-государство Амальфи задолго до того, как вошло в состав Неаполитанского королевства (существовало  с 1282 по 1504 AD, с перерывом в 1442-1458  AD), играл ключевую роль в морской торговле Средиземноморья.

В l'Époque haute главный город (столица) одноименного герцогства (дуката), с Unocento “нормандского” герцогства, где составлен особый кодекс морского права (Tabula Amalphitana).

Кодекс морского права Амальфи  стал общепризнанным на Средиземноморье.

Другие свойства или усовершенствования магнита, а именно склонение, или отклонение его иглы от точного направления на север или юг, колебания этого склонения и его угол были нововведениями Себастьяна Кэбота, мистера Геллибранда и мистера Нормана.

Кэбот (Кабот), Себастьян (около 1475 - 1557 AD) - итальянский мореплаватель.

В 1497 и 1498 AD в составе экспедиций своего отца, Джованни (Джона) Кабота, дважды пересекал Атлантику и достигал Северной Америки в районе Ньюфаундленда.

В 1526 - 1530 AD, состоя на службе у Испании, исследовал Ла-Плату, нижнее течение р. Парана, открыл низовья р. Парагвай.

До открытия вращения иглы и начала использования компаса португальские плавания не простирались далее мыса Нон (это было их nec plus ultra ), потому так и названного.

Стихийные бедствия, однако, увлекали некоторых обитателей побережья к Порто-Санто и Мадейре, прежде чем изобретён был какой-либо надёжный способ управления кораблем и возможность ответа на вопросы:
  • где я нахожусь?
  • куда я иду?
  • когда и как безопасно осуществить переход?
    Но после внедрения компаса, искусство навигация с каждым годом стало совершенствоваться и отныне всячески поощрялось владетелями Португалии ( Энрике etc.) в конце Trecento и в Quatrocento.


























                
    1. Stern Rudders
    2. Side Rudders
    3. Hull
    4. Anchors
    5. Boats
    6. Outrigger
    7. Capstan
    8. Rope
    9. Rigging
    10. Masts
    11. Yards
    12. Sails

    Осуществление процесса навигации немыслимо без решения большого числа сложных логических и математических задач.

    Сам процесс навигации, включающий определение положения и параметров перемещения движущегося объекта в избранной системе координат, требовал непрерывного решения задач сбора, обработки и представления судоводителю необходимого объема навигационной информации.

    Процесс навигации по своей сути являлся процессом информационным.

    Технические средства навигации - лишь материальное воплощением идей, способов и методов добывания, обработки и представления необходимой навигационной информации.

    С древнейших времен   усилия специалистов навигаторов были направлены на поиск новых способов получения информации об отдельных навигационных параметрах (курса, скорости).

    Счисление текущих координат места реализовывалось путем интегрирования значений курса и скорости с целью получения текущих координат места объекта.

    Данные о внешней среде (течения) получались из справочных пособий.

    Средством отображения навигационной информации служила морская карта.

    Погрешности счисления, как правило, значительно превосходили погрешности обсерваций.
  • Computus















































  • Левант (Levante) - общее название прибрежных стран Малой Азии, Сирии и Египта.

  • Важнейшей гаванью в Syria всегда был Beirut, древний Berytos (Тир, Сидон -это всё баснословные химеры)

    Syria - азиатская область Римской империи (185,5 тыс. кв. км.) между Средиземным морем на Западе и рекой Евфрат и Сирийской пустыней на Востоке, была населена арамейцами.

    Плоскогорье, с хребтами Ливан и Антиливан и реки Эль-Аси (ancient Оронт) и Иордан, постепенно переходит на Востоке в сирийско-аравийскую пустыню.

    Распадается на собственно Сирию (на Севере) и Палестину (на Юге), в середине Novocento отданную евреям.
    Previous post Next post
    Up