Surveillance \ Наблюдение (2008)

Dec 30, 2008 10:23

Режиссёр: Jennifer Chambers Lynch
В ролях: Julia Ormond, Bill Pullman, Pell James, Ryan Simpkins, Michael Ironside

Редкий случай, когда после просмотра специально ходил читать посты у френдов. Ничего особо не нашел, кроме небольшой заметки dosh13, с содержанием которой я согласен в общих чертах.
Не то чтобы я ждал от этого фильма какого-то прорыва и даже не потому, что природа отдыхает на детях знаменитостей. "Елена в ящике", первый фильм Линч был вполне неплохим трэшем. Забавным, в меру извращенным, в меру кровавым, с чудесной парочкой Сэндз-Фэнн. Такие фильмы стоит смотреть и никогда больше не пересматривать, чтобы сохранить в памяти приятность первого просмотра, когда увлеченный зритель глотает сюжет и не очень внимательно вдается в детали. Поэтому, прочитав в оффлайн журналах краткие синопсисы ее новой работы, я понял, что дочка решила немного поиграть в папиной песочнице. Ничего плохо в этом нет, но копия всегда будет хуже оригинала, поэтому и решил смотреть просто ради галочки. Так что по окончанию просмотра меня не распирали как уважаемого Доша сильные эмоции.
Сказать, что дочь подражает отцу, значит сильно польстить Дженнифер. Все равно, что сравнить детские куличики в песочнице с продукцией хлебобулочного комбината. Формочки похожие, а вот попробуйте на вкус. Как бы ни ругали некоторые критики творчество Линча, но режиссер мог любую ерунду спрятать в такую привлекательную обертку, что зритель, разворачивая слой за слоем упаковочную бумагу, получал от этого процесса такое удовольствие, что его уже не волновало, лежит ли что-нибудь там, на дне коробки. Дженнифер оказалась неспособна завернуть пустоту в привлекательную оболочку, а сама идея фильма оказалась куцей даже для полуторачасовой ленты. Искушенный зритель распознает подоплеку в первые полчаса, а обычному об этом в лоб поведают минут за сорок до финала. После этого момента интрига пропадает напрочь, поскольку в кадре не остается ничего могущего удержать внимание наблюдателя. Это только папа может более трех часов давать нарезку из бессмысленно многозначительных сцен так, что, пристально наблюдая за этим издевательством над зрителем, не замечаешь, что отсидел в кресле зад. Но на такое извращение надо режиссеру иметь талант, он или есть или его нет, а в магазине не купишь.
В принципе понравились две вещи. Наконец-то нашлась подходящая ниша для Ормонд. Неприятная внешне актриса удачно разместилась в образе маньяка. Смотришь, и как говорится, веришь. Пулманну вот не верю - хороший он актер конечно, но здесь переигрывает как на детском утреннике. А вот Ормонд не играет, а живет. Теперь бы еще в эту нишу запихнуть Джулию Робертс и жанр слэшеров обретет ту убедительность и жизненность, которой ей всегда так не хватало. Еще одна удачная фишка - выбор Айронсайда на роль вялого шерифа. Смешно, да и для Майкла повод хотя бы раз сменить имидж. Все остальное даже не шибко хочется обсуждать. Все персонажи пусть и фрики, но до того скучные, что сразу вспоминается старый анекдот о том, что "С такой фамилией я лучше еврея возьму".
Так что скучная дочка, пусть уж папа что-нибудь новенькое сваяяет. Это то мы съедим, не сомневайтесь.



horror, movies

Previous post Next post
Up