режиссер Lamberto Bava
в ролях Valeria D'Obici, Leonardo Treviglio, Paolo Malco, Lara Wendel, Lea Martino
Один полицейский любил жену, а она его нет. Однажды он из своей патрульной машины увидел ее на улице и пошел за ней следом. Женщина вошла в магазин женской одежды. Коп купил цветочек и решил подарить его жене, но увидел, как та в примерочной встречается со своим любовником и передумал. А когда вернулся домой, то в назидание стал ее душить. Та в ответ пырнула его отверткой. На том и разошлись. Он пошел жаловаться на судьбу своему знакомому судебному эксперту, а к жене пришел убийца и убил в душе. Все подозрения пали на супруга жертвы, но вскоре и его убивают. Вообще убийства начинают идти потоком и суд. мед. эксперт предполагает, что это проделки известного маньяка, правда давно уже казненного за свои преступления. Полиция странно смотрит на своего консультанта, но убийства явно походят на те прежние, а самого маньяка некоторые даже видят. Но мистика не находит прибежища в данном сюжете.
Раньше я считал, что только Лучио Фульчи позволял себе вызывать мертвецов, оживляя жанр джалло в первой половине 80-х. Но Ламберто Бава не стесняется делать это и в их второй половине, при этом щедро цитирует классические фильмы джалло. Здесь вы увидите и оммаж его отцу, и реверансы в сторону старшего товарища Дарио Ардженто и даже вспомните известную сцену из фульчевской Lizard in a woman's scin («Ящерица в женском обличье»). Подобно Ардженто он вполне умело вплетает городскую архитектуру в ткань повествования и, по крайней мере, его картина смотрится вполне симпатично внешне. Обычно столь поздние джалло бывают трудно отличимые от набравших к тому времени силу слэшеров (следующая картина Ламберто «Диллириум»(Foto di Gioia, Le,1987) будет как раз таким пограничным фильмом), но здесь отличительные черты джалло присутствуют в полной мере. Правда все это не делает фильм удачным образцом жанра, скорее создает впечатление, что на дворе 70-е и мутный поток неотличимых друг от друга лент еще не иссяк. Даже название фильма «Ты умрешь в полночь»(Morirai a mezzanotte) перекликается с названием известного джалло 1972 года «Смерть приходит в полночь» (Morte accarezza a mezzanotte, La). Сюжет все так же лишен малейшей убедительности, диалоги написаны левой ногой и только оператор заставляет досмотреть фильм до конца.