1991. Движение Э.Т.И. Акция «Тихий парад» («Переползание»). Во время митинга левых организаций участники акции ползли от ступеней входа в метро «Маяковская» до памятника Маяковскому, что символизировало «переход из социализма в капитализм». Движение Э.Т.И. - российская арт-группа, созданная Анатолием Осмоловским в Москве в конце 80-х годов Движению Э.Т.И. предшествовала литературно-критическая группа «Министерство ПРО СССР». Поэтические выступления группы проходили с элементами перформанса, участники группы интересовались изобразительным искусством. Постепенно деятельность группы стала преобразовываться в перформансную активность. Анатолий Осмоловский вспоминает: «Движение Э.Т.И. было придумано, скорее, как модель молодёжной субкультуры. Название мы выбрали из обыденной речи, хотя оно и расшифровывалось как «Экспроприация Территории Искусства»
1993. Одним из первых фирменных арт-бесчинств, произведенных Бренером на родной земле, была акция «Свидание». Происходило все так. В глубокую снежную пору 1993-94 гг. Бренер назначил только что приехавшей из Израиля и давно не данной ему в ощущениях жене Людмиле свидание. Естественно, у памятника Пушкину. Как только она появилась, он тут же завалил ее на снег с целью пенетрации - ну, это просто у него так сказалось ощущение вновь обретенной любви. Рядом была экскурсия каких-то провинциальных теток типа учительниц, в пуховых шапках, внимательно слушающих про Пушкина. Увидев перформанс, тетки стали злословить, плеваться и говорить, что это наркоманы, наверное. Тут же остановился автобус с японцами, которые восприняли акцию с энтузиазмом и тут же начали ее снимать. Бренер провозился с Людмилой минут пять и заявил, что ничего не получается, ибо он смущен. Тем все и кончилось.
1993. Акция Александа Бренера «Любит - не любит»
1994. Групповая акция «Ночь искусства». Автор Айдан Салахова, клуб «Пилот»
1995. Акция «Секты абсолютной любви». Олегу Мавроматти зашивают рот Во время этого действа зрители получали листовки «если тебе нечего сказать - зашей себе рот, зашей и передай иглу другому».
1995. Алексей Беляев и Кирилл Преображенский на фоне инсталляции «О гусь, ты тройка» От создателей: «Другим нашим большим скульптурным объектом была работа «О гусь, ты тройка» -другое название «Дровни платинового века» (была показана в сентябре 1995 года в Парке Горького в Москве). В русские дровни был запряжен птеродактиль, а на них стояли наши восковые фигуры в натуральную величину, приветствуя новое время. Это в большей степени медиапроект: мы хотели создать бренд нового времени, «Платиновый век», и пропагандировали его различными медиа».
1995. Алексей Беляев и Кирилл Преображенский на фоне инсталляции «О гусь, ты тройка»
1995. Антон Литвин, Александр Антонов акция «Распни его». 21 апреля
Пригласительный билет
1995. Трехдневная война имени С.М.Буденного. День первый. «Сорос - американский шпион!» Пикет у ЦСИ Сороса. 31 марта, 16.00, ул. Черняховского, 4а
1995. Трехдневная война имени С.М.Буденного. День второй. Штурм Центра современного искусства. 1 апреля , Б. Якиманка, 2.Михаил Рошняк, Андрей Великанов, Константин Звездочетов, Марат Ким
Трехдневная война имени С.М.Буденного. Революционно-патриотическая программа
1996. Фрагмент избирательной компании Олега Кулика, клуб «Пилот»
[Для пожертвований]Для пожертвований Если у кого-нибудь из вас появится желание облегчить финансовое бремя автору этих строк, то вы можете воспользоваться этими реквизитами. За помощь благодарю, за отказ не осуждаю. Пейпал: paypal.me/humus1965 ------- Банковский перевод по Израилю: leumi 10 branch 879 587014/26 ---------- международный перевод: IBAN IL850108790000058701426 Ниже есть кнопочка для российских пользователей