Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Россия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Пусть те, кто уже ушёл в мир иной, покоятся с миром. То, что "человек смертен" (ц), мне хорошо известно далеко не первый десяток лет. Фото заинтересовало меня вовсе не этим.
Проигрыватель "УП-1". Его с 1952 года выпускал Вильнюсский завод "Эльфа". Один из первых советских проигрывателей для "долгоиграющих" пластинок (впрочем, тогда это было официальное название, так что можно и без кавычек). Звукосниматель был с регулируемым весом, там такой движок сверху, которые перемещал грузик, для долгоиграющих его отводили назад, чтобы уменьшить нагрузку на диск. Ну, и иглы разные, конечно. Обычные "патефонные" - для обычных, а для долгоиграющих - специальные, красненькие такие.
Приемник "Бартика-52" (скорее в всего, потому, что в правом верхнем углу на ткани просматривается эмблема, у прежней "Балтики" ее там не было). Хороший, годный приемник для того времени с двумя КВ диапазонами. Выход звукоснимателя проигрывателя подключался в гнездо на задней панели, а переключатель диапазонов имел отдельный сектор "Звукосниматель" с мнемоническим обозначением.
Предположу, что проигрыватель принес кто-то из гостей (он был в чемодане, удобном для переноски), а приемник был хозяйский.
Не факт, что проигрыватель принесли: их вообще любили делать в виде чемоданчиков, и в пятидесятых, и в шестидесятых годах (мои родители в 1965-67 подключали подобный к дедовскому "Дзинтарсу"). Я бы сказал, что до семидесятых вообще было сложно найти проигрыватель не-чемоданчик - только в виде радиол.
Да и потом было много "чемоданов", обычно в виде самостоятельных электрофонов с двухламповым усилком - "Молодёжный", "Юность"...
Может, и так. У меня был "Концертный", которые без индекса и без электроники, точно, как этот, только звукосниматель и мотор современнее. А так, такой же бакелитовый чемоданчик. Но вся эта установка явно стоит не в обычном положении. Проигрыватель весьма неустойчив, видно, что верхняя крышка "Балтики" покатая, да и провода кинуты абы как. Это похоже на какое-то общежитие, кровати слева и справа, столик посередине. (Кровати могли придвинуть, чтобы можно было на них сидеть за столом.) Приемник-то, может, там и стоял всегда, а, вот, проигрыватель принесли. Или приемник обычно стоял на другом месте рядом с нормально расположенным проигрывателем.
Я тут, кстати, задумался: а действительно, почему до семидесятых сплошные чемоданчики? И вот что мне кажется. Сколько музыки хранилось в квартире до появления долгоиграющих пластинок? Ну, вряд ли средний владелец электрофона имел даже сотню дисков. Пятьдесят - и то не уверен, но пусть. А одна сторона диска на 78 оборотов играла минуты три. То есть 50 пластинок - это 5 часов музыки. Слушать ежедневно - через месяц затошнит от повторов. Поэтому проигрыватель, сдаётся мне, обычно хранился в укромном месте в виде чемоданчика, а ежедневным источником звука с неограниченным контентом был приёмник. Проигрыватель же извлекался на свет, в основном, когда приходили гости.
С появлением долгоиграющего винила ситуация стала меняться, но тут некоторое время работала дизайнерско-конструкторская инерция. Вы - кстати об инерции - видели один из первых советских транзисторных приёмников "Восход"? Вот он какой, лампа лампой, только габариты меньше:
Comments 94
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Интересно, чо пьют))
На столе никакой бутылки нет...
Reply
Все уже мертвы. Кроме девочки слева, наверное.
Reply
Пусть те, кто уже ушёл в мир иной, покоятся с миром. То, что "человек смертен" (ц), мне хорошо известно далеко не первый десяток лет. Фото заинтересовало меня вовсе не этим.
Reply
Девачка явно не поняла, что надо излучать радость в этой постанове КПСС.
Reply
радио как у нас
Reply
Reply
и Федя Ртутный поет.
Reply
Радио "Балтика". Не из самых дешевых, к слову.
Reply
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Reply
Проигрыватель "УП-1". Его с 1952 года выпускал Вильнюсский завод "Эльфа". Один из первых советских проигрывателей для "долгоиграющих" пластинок (впрочем, тогда это было официальное название, так что можно и без кавычек). Звукосниматель был с регулируемым весом, там такой движок сверху, которые перемещал грузик, для долгоиграющих его отводили назад, чтобы уменьшить нагрузку на диск. Ну, и иглы разные, конечно. Обычные "патефонные" - для обычных, а для долгоиграющих - специальные, красненькие такие.
Приемник "Бартика-52" (скорее в всего, потому, что в правом верхнем углу на ткани просматривается эмблема, у прежней "Балтики" ее там не было). Хороший, годный приемник для того времени с двумя КВ диапазонами. Выход звукоснимателя проигрывателя подключался в гнездо на задней панели, а переключатель диапазонов имел отдельный сектор "Звукосниматель" с мнемоническим обозначением.
Предположу, что проигрыватель принес кто-то из гостей (он был в чемодане, удобном для переноски), а приемник был хозяйский.
Reply
Не факт, что проигрыватель принесли: их вообще любили делать в виде чемоданчиков, и в пятидесятых, и в шестидесятых годах (мои родители в 1965-67 подключали подобный к дедовскому "Дзинтарсу"). Я бы сказал, что до семидесятых вообще было сложно найти проигрыватель не-чемоданчик - только в виде радиол.
Да и потом было много "чемоданов", обычно в виде самостоятельных электрофонов с двухламповым усилком - "Молодёжный", "Юность"...
Reply
Может, и так. У меня был "Концертный", которые без индекса и без электроники, точно, как этот, только звукосниматель и мотор современнее. А так, такой же бакелитовый чемоданчик. Но вся эта установка явно стоит не в обычном положении. Проигрыватель весьма неустойчив, видно, что верхняя крышка "Балтики" покатая, да и провода кинуты абы как. Это похоже на какое-то общежитие, кровати слева и справа, столик посередине. (Кровати могли придвинуть, чтобы можно было на них сидеть за столом.) Приемник-то, может, там и стоял всегда, а, вот, проигрыватель принесли. Или приемник обычно стоял на другом месте рядом с нормально расположенным проигрывателем.
Reply
Я тут, кстати, задумался: а действительно, почему до семидесятых сплошные чемоданчики? И вот что мне кажется. Сколько музыки хранилось в квартире до появления долгоиграющих пластинок? Ну, вряд ли средний владелец электрофона имел даже сотню дисков. Пятьдесят - и то не уверен, но пусть. А одна сторона диска на 78 оборотов играла минуты три. То есть 50 пластинок - это 5 часов музыки. Слушать ежедневно - через месяц затошнит от повторов. Поэтому проигрыватель, сдаётся мне, обычно хранился в укромном месте в виде чемоданчика, а ежедневным источником звука с неограниченным контентом был приёмник. Проигрыватель же извлекался на свет, в основном, когда приходили гости.
С появлением долгоиграющего винила ситуация стала меняться, но тут некоторое время работала дизайнерско-конструкторская инерция. Вы - кстати об инерции - видели один из первых советских транзисторных приёмников "Восход"? Вот он какой, лампа лампой, только габариты меньше:
( ... )
Reply
Leave a comment