режиссер Wolfgang Petersen
в ролях Brian Cox Brad Pitt Brendan Gleeson Diane Kruger Eric Bana
Orlando Bloom Sean Bean Julie Christie Peter O'Toole Rose Byrne
Учение Фоменко-Носовского побеждает не только в отдельно взятой стране, но и во всем мире. Фильм "Троя" тому подтверждение. Десятилетняя история осады Трои путем излюбленного новохронистами временного сдвига сокращается на 9 лет, 11 месяцев и 15 дней, выявляются явные параллелизмы - Ахилл-Протесилай, Брисеида-Хрисеида, первое посольство Менелая-Одиссея-Паламеда и требование о возврате Елены в первый день осады Трои и т.д.
Упрощая историю и освободив ее от явно излишних наслоений, сценаристы вместо шахмат начинают играть "в Чапаева", смахивая с игрового поля одну фигуру за другой. Менелай пал, поскольку в этом кино мире "богов нет и все дозволено". Поэтому вместо Афродиты, спасшей Париса от неминуемой гибели, на эту должность назначен Гектор, а так как дальнейшее присутствие в картине Париса оправдано больше, чем Менелая, последнего вычеркивают из списка живущих. Аякс, существующий в этом мире в одном экземпляре (согласно все тому же фоменковскому принципу удвоения) после подтверждения своего присутствия в кадре тоже ликвидируется. Я верю, то убийство Агамемнона было принято из политкорректных соображений - Клитемнестра освобождена от уготованной ей участи прелюбодейки и убийцы...
Впрочем, все это брюзжание эстета (по ститчевскому определению это человек, пытающийся найти никому не нужный смысл в заведомо бессмысленной затее). Петерсон возродил "пеплум" как жанр и ему удалось сделать его не таким глупым, каким был ридлискоттовский "Гладиатор" и это уже радует. Для меня фильм уже хорош тем, что я открыл для себя очень милую актрису Рози Бирн, а Шона Бина я вытерплю в любой роли. Для картины, от которой ничего хорошего заранее не ждешь это совсем не мало.