Гости, поездки и все-все-все. часть 1

Oct 02, 2008 19:36

Предисловие
Я уже говорил, что в наши палестины понаехали гости. Это reaction_und_co и ekzich вместе с еще двумя своими знакомыми, Виталием и Катей.(1) Они сперва исследовали области Тель-Авива и Эйлата, а затем, зацепив по дороге Мертвое море, направились в Хайфу.
Хайфа была к их нашествию вполне готова и встретила гостей традиционным способом: - джином, тоником и поездкой на Стелу Марис. Там мы распили бутылочку за встречу, поглядели со смотровой площадки на ночной город и поехали домой. К этому времени у меня уже был составлен примерный план наших поездок, но гости сломали его в легкую сказав, что субботу они хотят посвятить посещению местных пляжей. Их право.

День первый.
В данное время обычная для этих мест жара стала уступать место нормальной температуре, при которой можно спокойно жить и работать, не обливаясь обильным потом. Но для купания еще было вполне тепло. Мы, было, собрались поехать на пляж возле гостиницы «Меридиан», но мой внутренний компас дал первый сбой, и уехали в другую сторону.
Впрочем, ошибка штурмана позволила обнаружить чудесный уголок таинственным образом до этого таившийся от меня все десять лет. Неподалеку от «Матама» был обнаружен очень уютный и весьма благоустроенный пляж полный бесплатных лежаков и кресел. Между мебелью по песку бегали воробьиные стайки занятые какими-то своими птичьими делами. Они совершенно не боялись отдыхающих и даже в своих пробежках скакали по ногам загорающих.(2)
Еще одним плюсом в пользу нового пляжа было обилие хорошо упакованных питейных заведений, в которых страждущему пляжнику предлагался огромный выбор напитков от вискаря с ромом до пива и лимонада. Поглощение крепких напитков на пляже у меня уже случалось в недавнем времени, поэтому я сосредоточил свой взор на темном ирландском пиве и не прогадал. Гости поддержали меня в этом начинании, и вскоре купание было отброшено за ненадобностью, тем более что волны в тот день были чересчур большими и плаванию не способствовали. К тому же начинало быстро темнеть.
Гости решили совершить шопинг и затариться продуктами Мертвого моря, типа косметики, кремов и прочей лабуды. Я знал, что неподалеку есть большой супермаркет и предложил до него проехаться. По дороге я несколько увлекся разговором, мой внутренний компас снова дал необъяснимый сбой, и я вернулся в реальность только в тот момент, когда на трассе промелькнул указатель «Кесария.8 км».
Увидеть такую табличку во время поездки в городской супермаркет было все равно, что повстречать тираннозавра по дороге в банк. Пришлось делать хорошую мину при плохой игре и заявить типа «Как здорово. Кесария все равно была в моих планах. Давайте тогда сразу все и посмотрим». Гостям не оставалось ничего другого как согласиться на это предложение.
Кесария, если кто не знает, город с более чем двухтысячелетней историей. Основанный финикийцами, он был попеременно под еврейским, римским, византийским, арабским и турецким правлением, сохраняя после очередного захвата и погрома частичку своего прежнего облика. При всем наплевательском отношении к памятникам древности в стране на Кесарию государство не пожалело денег и привело развалины во вполне приличный вид. Мы прибыли в историческую часть города в самый подходящий момент. Был исход шаббата и в городе проводился очередной субботний концерт для местных жителей. (3)
Концерт происходил на территории римского форума, который в свою очередь располагался в центре разрушенной византийской крепости некогда охранявшей городской порт. Попасть туда можно было только через старинный мост над глубоким рвом и хорошо сохранившуюся сторожевую башню.
Вызывала восхищение удивительная акустика форума позволяющая слышать песни выступающих актеров в любом уголке этого немаленького места. Система обирания туристов в Кесарии разработана с надежностью швейцарских часов. По периметру форума сплошняком стояли лавки, торгующие всевозможными сувенирами. Для привлечения туристов хайфским археологам был выдан жирный грант на раскопки на территории форума. За несколько лет интенсивных раскопок был расчищен и восстановлен квартал торговых лавок. Теперь местные торговцы продают свой товар в отведенном самой историей месте.
Помимо обычной сувенирной ерунды нам попалось одно весьма любопытное местечко, а именно «Дом волчка».(4) Волчок, он же савивон на иврите и дрейдл на идише в Израиле пользуется большой популярностью и даже существует обычай дарить такие игрушки детям на Хануку. В этом магазине волчки были на любой вкус и кошелек. В виде шахмат, часов, каруселей, пробок и еще множества всяких других штуковин.(5) Для людей с развитыми творческими способностями и слабым финансовым положением в магазине есть небольшой гончарный круг для самостоятельной лепки волчков.
Затем мы направили свои стопы к стенам крепости, предварительно изучив очень интересную статую изображающую зеленую безликую гигантскую фигуру с большим фаллосом и винтовкой в руке. Что он должен был символизировать я так и не понял. (6) Впрочем, странных скульптур там было предостаточно. (7)
Походили по древней набережной и промокли с ног до головы под ударами огромных волн легко штурмовавших стены крепости.(8) Затем посмотрели средневековую мечеть (9) Затем гости сказали, что им уже достаточно на сегодня красот и нужен тот самый супермаркет, в который мы не смогли попасть с первой попытки. Женщинам что не покажи, а они все равно по магазинам шнырять пойдут.
Супермаркет больше не пытался скрыть себя от нас, и мы вскоре до него добрались. Еще пара часов на шопинг и мы отправились ужинать морепродуктами в один из моих любимых ресторанчиков. Было вкусно, но долго сидеть времени не было: на следующий день нам предстоял поход на север.