Giorni dell'ira, I \ День гнева (1967)
режиссер Tonino Valerii /Antonio Valerii/
в ролях Lee Van Cleef, Giuliano Gemma, Walter Rilla, Christa Linder, Yvonne Sanson
«44 года для стрелка самое трудное время - мускулы еще в норме, а реакция слабеет. Умный стрелок в таком случае берет ученика, для того чтобы тот прикрывал ему спину. Ученик должен быть способным и смышленым, но не настолько, чтобы перещеголять мастера».
Скотт Мэри (Джемма) работает говночистом, он сын местной шлюхи из борделя от неизвестного отца. Самый презираемый житель города в душе мечтает стать знаменитым стрелком. Покорно он сносит издевательства своих соседей до того момента, когда судьба сталкивает его с Фрэнком Тальби (Ван Клифф). Случайная встреча полностью меняет его дальнейшую жизнь. Он берет накопленные восемь баксов и устремляется в погоню за Тальби, чтобы стать его учеником. Тальби - знаменитый стрелок, авантюрист и большая сволочь. Он соглашается дать Скотту уроки мастерства. Ему нужен помощник, ибо он затеял грандиозное предприятие. Возле мексиканской границы Фрэнки встретил своего старого приятеля-бандюгана задолжавшего ему пятьдесят штук зеленью. Тот только что откинулся с кичи, где оттянул десятерик за ограбление поезда с золотом. В деле кроме него участвовало еще пятеро, но те отмазались, прихватив награбленное, а вот сам организатор сел надолго. Тальби предложил ему взамен долга указать имена подельников, таким образом, переписав долги на них. Четверо из них живут в родном городе Скотта Мэри и считаются тамошними отцами города. Скотт и Тальби возвращаются в город, чтобы сеять смерть и хаос.
Если бы я сразу обратил внимание, что фильм снял режиссер лент "Меня зовут Никто" и "Мой дорогой убийца", то наверняка бы прошел мимо, лишив себя возможности посмотреть один из лучших спагетти-вестернов. Удивительно, что он не известен на уровне долларовой трилогии. Ван Клиф и Джемма - отличная пара, играют так, что не оторвешь глаз, сюжет вполне реалистичен и очень жесток даже по меркам спагетти-вестернов. Положительных персонажей в фильме нет, добродетель подвергается насмешкам, а мораль отсутствует. Идеальное кино для любителей жанра. Я простил режиссеру всю остальную муть, что он снял после.
Viva la muerte... tua! \ Да здравствует смерть...твоя!(1971)
режиссер Duccio Tessari
в ролях Franco Nero /Francesco Sparanero/, Eli Wallach, Lynn Redgrave /Lynn Rachel Redgrave/, Horst Janson
Великий князь Дмитрий Васильевич Орловский (Неро) и вождь мексиканской революции Эль Сальвадор (Уоллах) ищут зарытый клад стоимостью в миллион долларов, руководствуясь картой вытатуированной на задницах двух мексиканских бандитов. Интересный сюжет, не правда ли?
На самом деле князь совсем не князь, а известный американский авантюрист. Да и вождь на самом деле простой бандит, принявший это имя из-за интриг безумной журналистки (Редгрейв). Цепь событий заставляет двоих жуликов стать компаньонами и вступить в борьбу со всей мексиканской армией незадолго до того как в дело вступят Панчо Вилья и Сапата.
Неплохой комедийный вестерн, не скрывающий, что питается соками леониевской ленты "Хороший, плохой и злой". Уоллах повторят образ, созданный в том фильме - возможно, многие начнут обвинять его в самоповторе, но Уоллах все равно хорош, и смотреть на него одно удовольствие. Франко Неро здесь в довольно непривычном виде и внешне напоминает нашего Богатырева. Режиссер Тессари, известный в основном по "Зорро" с Делоном, снял веселуху, но в отличие от серии фильмов с Теренсом Хиллом на ней смеешься безо всякого напряга и смущения.